Как Сбербанк потопил флот Мурманского пароходства

Важное | Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 20, 2019, 14:27

Утром на волне новостей про банкротство Мурманского морского пароходства, мы написали не совсем корректное в Телеграмме. Пришли поправки. Расписываем.

Первое и главное полное неумение управлять пароходством. Пароходство просто отдало свой рынок. На его рынке выросли конкуренты и отжали высокодоходные грузы. Менеджмент тырил немеряно на ремонтах, деньги закончились. Сбер зажал в тиски и больше 2-х лет не давал продавать арестованные суда, выдвигая нереальные требования.

Куликов Н. В. не смог  сам возглавить по причине плохого здоровья. Он сильно болен. Его ошибка в том, что он взял кредит у компании, когда все было хорошо, на выкуп госпакета. И много непрофильных инвестиций сделано – карьеры, недвижимость и т. д. В общем ситуация достаточно стандартная. Напрямую с госзаказчиком пароходство не работало.

ММП попользовались все как уличной девкой.  В период банкротства много чего вскроется. Все сделки за последние 3-4 года будут оспорены.

При этом, из пароходства ничего не выводили, кроме кредитов связанных с компаниями Куликова. Проблема в мисменеджменте – ремонты, и инвестициями в непрофильные бизнесы: карьеры ($15 млн.), разведка нефти на Кольском ($20-30 млн), недвижимость ($20-30 млн.) Это как минимум 5-6 свежих балкеров, или 3 новых.

Роль Сбера – сугубо отрицательная. Сбер  убивал пароходство. Ставки валютных кредитов ММП у Сбера были 12-14% годовых. Сейчас долг на уровне 3,5-4 млрд., но за 10 лет работы,  Сбер в валюте «отбил» кредиты 2-3 раза.  Также Сбер абсолютно не понимал, что стоимость залогов – суда арестованные – уменьшаются в геометрической прогрессии. И почему-то с дефолтным кредитом много лет ничего не делал. Менеджмент Сбербанка тупо сорвал много сделок по продаже арестованных судов, не снимая залог при согласии ММП проводить расчеты через валютные счета, открытые в Сбере, и выручку направлять в счёт погашения долга. По крайней мере т/х «Всеволод Белецкий» (возраст – всего 9 лет, для балкера – свежак) стоит по вине Сбера в Индии лишний год.

Это все опять же к истории с Вистино и Ультрамаром. Смотрите внимательно. Вы тоже берете валюту, сумма большАя, чем ММП. Аккуратно.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости