РЖД не тянет
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 08, 2010, 9:41
Два материала региональный – в конце и коммерсантовская коллонка Александра Панченко в одном флоконе. Вроде никакой связи – но присмотритесь
Вчера ОАО РЖД запустило вторую пару поездов “Сапсан” между Москвой и Нижним Новгородом. Как человеку, которому приходится ездить туда-сюда минимум раз в месяц, мне, наверное, стоило бы обрадоваться. Но с введением второй пары “Сапсанов” железнодорожники отменили “Буревестник-1”, который ходил по утрам в Нижний всего за четыре с половиной часа. “Сапсан” из Москвы до Нижнего едет 3 часа 55 минут.
При выигрыше в полчаса пассажиры существенно проиграют в стоимости. Более того, даже подготовка к запуску “Сапсана” уже ударила по их карманам. В 2006 году билет на “Буревестник” стоил 400 руб. Какое-то время цены росли умеренно. Осенью 2009 года, то есть спустя три года, я покупал билет за 545 руб., в марте 2010 года — за 600 руб. Но с апреля 2010 года, когда стало известно, что запуск “Сапсана” намечен на лето, цены начали расти стремительно. К моменту запуска поезда билет на “Буревестник” подорожал уже до 960 руб. Но “Сапсан” все равно на треть дороже — цена билетов в зависимости от дня недели и класса вагона составляет 1267-4409 руб.
ОАО РЖД отмену “Буревестника” объясняет тем, что он “не обеспечивал необходимый объем перевозок в утренние часы”. С этой формулировкой можно согласиться только частично. “Буревестник” в десятивагонной компоновке совпадает по пассажировместимости с “Сапсаном” — около 560 человек, но утром шел только в одну сторону. Если спрос на утренние перевозки Нижний Новгород—Москва столь велик, достаточно было просто пустить утренний “Буревестник” в этом направлении. Но пока заселенность даже первой пары нижегородского “Сапсана” составляет 63%. Насколько востребованным будет вторая пара, пока непонятно. В такой ситуации можно предполагать, что поезд, как и на петербургском направлении, ожидает волна народного возмущения. Для петербургского “Сапсана” она обернулась камнями и пулями в окна, снежными бабами на путях и прочим вандализмом.
Но, справедливости ради, сердиться граждане должны не только на ОАО РЖД. По неофициальной информации, инициатива запуска “Сапсана” на Нижний Новгород исходила не от монополии, а от губернатора области Валерия Шанцева. Теперь немецкий поезд “угрожает” линии Москва—Киев — недавно посол Украины в РФ Владимир Ельченко заявил, что “в ближайшем будущем “Сапсан”, возможно, свяжет Россию и Украину”. В ОАО РЖД, впрочем, уточняют, что пока об этом “говорить рано”.
В Самарской области начала хозяйственную деятельность пригородная пассажирская компания, которая будет осуществлять перевозки железнодорожным транспортом. Как говорится в сообщении Куйбышевской железной дороги, учредителями компании являются ОАО «РЖД», владеющее 49% акций, и правительство Самарской области, у которого на руках 51% ценных бумаг.
Генеральным директором компании назначен Евгений Силантьев, до этого занимавший должность советника министра транспорта связи и автомобильных дорог Самарской области. Создание пригородных пассажирских компаний проходит в рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.
В настоящее время по территории Самарской области курсирует 70 пригородных поездов. За восемь месяцев 2010 года в пригородном сообщении перевезено более 6,5 млн пассажиров. Ежесуточно электричками пользуются в среднем 26 917 человек.
О желании создать пригородную железнодорожную компанию ОАО «РЖД» заявило еще несколько лет назад. На тот момент на сети железнодорожных дорог уже работало 11 подобных организаций, созданных ОАО совместно с субъектами Российской Федерации. Также в планах «РЖД» стояло создание восьми пригородных пассажирских компаний на территории Москвы, Московской, Тверской, Нижегородской и частично Кировской областей, Республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Краснодарского края и Пермского края. Основными целями преобразований стали обособление целого направления бизнеса, повышение эффективности его работы и создание инвестиционной привлекательности этого направления пассажирских перевозок.
В сентябре 2009 года состоялась рабочая встреча вице-президента ОАО «РЖД» Сергея Епифанцева с вице-губернатором Самарской области Александром Нефедовым, в ходе которой было принято совместное решение КбшЖД и правительства Самарской области о завершении рассмотрения пакета документов по созданию совместной пригородной пассажирской компании ОАО «Самарапригород». На встрече правительством Самарской области было также принято решение актуализировать бизнес-план создания совместной пригородной пассажирской компании.
В июне 2010 года губернатор Самарской области и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение по вопросам взаимодействия компании и региона на 2011–2015 годы. Стороны взяли на себя ряд обязательств, выполнение которых должно обеспечить качественное удовлетворение потребностей населения и организаций Самарской области в железнодорожных перевозках.
В соответствии с соглашением, правительство Самарской области начиная с 2011 года будет выделять средства на возмещение в полном объеме выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородной компании.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU