MSC сделал официальное предложение о покупке 49,9% HHLA

За рубежом | Компании | Сентябрь 13, 2023, 15:10

Немецкий портово-терминальный холдинг HHLA объявил, что MSC сделал официальное уведомление о намерении купить 49,9% его акций у Гамбурга.

HHLA подтвердил, что исполнительный совет группы «рассмотрит и оценит предложение MSC».

При этом отмечается, что сделка возможна только при условии получения разрешений от регуляторов в соответствии с законодательством о конкуренции, а также одобрения парламентом земли Гамбург.

На прошлой неделе самый богатый человек Германии и владелец огромной логистической империи Клаус-Михаэль Кюне сообщил в интервью Hamburger Abendblatt, что готов предложить Гамбургу выкуп контрольного пакета акций HHLA.

HHLA контролирует три из четырех контейнерных терминалов порта Гамбург. В настоящее время городу принадлежит 69% акций HHLA, 21% у институциональных инвесторов и еще 10% принадлежит «розничным инвесторам». Кюне владеет 30% судоходной компании Hapag Lloyd и через нее опосредованно контролирует около 8% терминала HHLA CTA.

Аргументируя целесообразность приватизации оператора, Кюне сказал, что его «беспокоит» положение компании. «[Бизнес] плохо структурирован, плохо управляется и не выдерживает конкуренцию с другими портами» – заявил он.

Контейнерооборот порта Гамбург за первые шесть месяцев текущего года составил 3,8 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале оборот чуть вырос к уровню первого, но далеко не так заметно, как у Роттердама и Антверпена. В целом, квартальные объемы в Гамбурге находятся в этом году на тех же уровнях, что и во втором квартале 2020 года, когда волна пандемии докатилась до западных рынков.

По данным сервиса биржевой информации Boersen News, стоимость акции HHLA, которая после IPO 2007 превышала 60 евро, сейчас находится немногим выше отметки 10 евро. Операционная прибыль терминального бизнеса группы за первое полугодие сократилась в 4 раза к уровню годом ранее до менее 20 млн евро.

Помимо неблагоприятного развития ситуации в Гамбурге, на финансовое положение компании давят неудачные инвестиции: терминал в Одессе не работает с весны прошлого года, эстонский терминал также практически заморожен антироссийскими санкциями. Однако и до эскалации украинского кризиса эти приобретения работали не самым лучшим образом. За первое полугодие 2021 года совокупный оборот терминалов в Одессе и Таллине был ниже 300 тыс. TEU. При том, что мощность украинского терминала составляет 850 тыс. TEU в год, эстонского – 600 тыс. TEU.

Новости по теме


Свежие новости