Будущий мега-коридор Индия-Европа: заметки на полях
За рубежом | Новости | Сентябрь 12, 2023, 9:10
По итогам саммита G20 в Нью-Дели было объявлено о заключении соглашения по развитию нового международного транспортного коридора, который свяжет Южную Азию и Европу через Ближний Восток.
Это «по-настоящему большая история», которая будет способствовать «большей стабильности, процветанию и объединению Ближнего Востока», – охарактеризовал новую стратегическую инициативу президент США Джо Байден.
Меморандум о взаимопонимании по экономическому коридору Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC) был подписан Европейским Союзом, Индией, Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, США и другими партнерами по «Большой двадцатке».
Проект предполагает, по сути, создание двух коридоров: Восточный должен связать Индию с Западной Азией и Ближним Востоком, а Северный – Западную Азию и Ближний Восток с Европой. Маршрут его пройдет морем от Индии до ОАЭ, далее по железной дороге через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль и далее через Средиземное море в Европу.
В связи с этой громкой сделкой мы решили напомнить вам, что там с железной дорогой на Ближнем Востоке. В ОАЭ в этом году наконец завершилось строительство национальной железнодорожной сети протяженностью 1200 километров, которая связала между собой все семь эмиратов. Первая очередь была запущена в 2015 году: была построена 264-километровая ветка Шах/Хабшан – Рувайс для перевозки предназначенной на экспорт гранулированной серы для нефтяной компании Abu Dhabi National Oil Company. К лету этого года с запуском 600-километровой ветки от Гувайфата на границе с Саудовской Аравией на западе до Фуджайры и Хор-факкана на восточном побережье, которая должна обслуживать Муссафу, порт Халифа и порт Джебель-Али, завершился второй этап.
Etihad Rail заявляет, что мощность национальной железнодорожной сети позволит перевозить 60 млн тонн грузов в год, и она станет важнейшим элементом будущей железнодорожной системы содружества стран Персидского залива.
Между тем, железнодорожные планы соседней Саудовской Аравии, которые обсуждались с начала века и наконец перешли в стадию практической реализации, никак не предполагают стыковки с сетью ОАЭ.
У Саудовской Аравии есть три железнодорожные магистрали протяженностью немногим более 3,5 тыс. километров. Новая высокоскоростная линия Харамайн, протяженностью 450 км, связывает священные города Мекку и Медину, а также международный аэропорт им. короля Абдулазиза в Джидде и Экономический город короля Абдаллы на севере. Магистраль протяженностью 2750 км с севера на юг проходит от Эр-Рияда до границы с Иорданией и обеспечивает вывоз полезных ископаемых, добываемых на севере Королевства. Третья магистраль – протяженностью также 450 км – связывает столицу с портом Даммам на восточном побережье. Эту магистраль предполагается продлить на запад до порта Джедда. И строить железные дороги, чтобы повышать конкурентоспособность портов ОАЭ в ущерб своим, саудиты не собираются.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино