Российская Экстэс-Транспорт построит терминал в пору Николаева
Одна из крупнейших частных железнодорожных компаний России “Экстэс-Транспорт”, специализирующаяся на перевозке минеральных удобрений, выходит на украинский рынок. Как стало известно “Коммерсанту”, через свое дочернее предприятие “Химтранс-Украина” компания намерена построить терминал по перевалке химических удобрений в Николаевском морском торговом порту. До конца следующей недели компания может подписать договор аренды земельного участка в порту и приступить к строительству. Получено разрешение Николаевского горсовета на землеотвод и в течение двух недель будет подписан договор аренды 10,58 тыс. кв. м в Николаевском порту.
“Химтранс-Украина” входит в российский холдинг “Экстэс-Транспорт”, специализирующийся на транспортировке минеральных удобрений. На долю компании приходится 30% всех перевозок минеральных удобрений, производимых в России. Объем перевозки за десять месяцев текущего года – 7,9 млн т. Большую часть перевезенных удобрений производят компаний “Уралкалий” и “Сильвинит”.
Терминальный комплекс будет заниматься не только экспортом, но и импортом продукции. Заявленная мощность составляет 1 млн.т. минеральных удобрений в год – 500 тыс.т. на импорт и 500 тыс.т. на экспорт. По расчетам компании, комплекс будет способен обрабатывать около 2-2,5 млн.т. в год. Терминал планируется построить в течение трех лет. Инвестиции в проект составят около 46 млн грн.
“Химтранс-Украина” рассчитывает переваливать на терминале продукцию российских партнеров “Экстэс-Транспорта”. Среди них компании ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий», ОАО «Азот» г. Березники, ОАО «Пермские минеральные удобрения», ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова», ОАО «Тольяттиазот», ОАО «ЩёкиноАзот», КОАО «Азот» г. Кемерово, ВСМПО «Ависма», «Дальцемент», «Русал». Кроме того, компания намерена также подписать договоры о сотрудничестве с украинскими производителями минеральных удобрений.
Сейчас в Украине минеральные удобрения переваливаются на терминалах “Трансинвестсервиса” в порту “Южный” , в Одесском порту и в Мариупольском морском торговом порту. В условиях ежегодного 5-процентного роста экспорта и импорта минеральных удобрений строительство терминала в Николаевском порту позволит расширить предложение по перевалке минеральных удобрений и усилит конкуренцию как среди украинских портов, так и среди терминалов на юге России. Стоимость перевалки минеральных удобрений составит около $5-6 за тонну. Это позволит “Химтранс-Украина” зарабатывать около $10 млн в год.
InfraNews: Следует отметить еще один момент. Российская железнодорожная компания, с хорошей историей и опытом, решив развивать терминальную составляющую своей логистики, обратила внимание на Украину, хотя по уверениям российских морских властей для привлечения в стивидорную отрасль инвестиций, сделано уже очень много. Но судя по всему сделано не только много, но и не достаточно, а кроме того, сама по себе стивидорная отрасль в России сегодня переоценена и небольшие инвестиции даже в новый терминал (не говоря уже о покупке действующих мощностей) могут остаться без окупаемости.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра