Акционирование и “Росморпорт”
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту, заявил о том, что предприятию необходимо акционирование . Это связано с тем, что продолжение работы в форме ФГУП накладывает серьезные ограничения на темпы развития компании.
Руководство “Росморпорта” отмечает, что за период с 2005 года по 2010 год предприятие смогло добиться существенных результатов в модернизации портовой инфраструктуры в РФ. За этот период балансовая стоимость активов предприятия выросла в 3,9 раза (до 58 миллиардов рублей). Однако, эти показатели, по мнению Игоря Русу, улучшатся, если государство станет 100%-м собственником ОАО «Росморпорт»: рыночные принципы деятельности позволят предприятию задействовать заемное финансирование, а соответствующие изменения правового статуса предприятия и его имущества позволят нарастить объемы собственных инвестиций в новые проекты в области морской портовой инфраструктуры.
После акционирования основными профильными видами деятельности “Росморпорта” станут развитие инфраструктуры морских портов России, обеспечение управления движением судов, обеспечение безопасности мореплавания, ледокольные проводки, обеспечение экологической безопасности, обеспечение эффективной эксплуатации федерального имущества. Вместе с тем не исключено выделение вспомогательных и непрофильных видов деятельности в 100%-ные дочерние зависимые общества с возможностью последующей приватизации. К таким видам деятельности могут быть отнесены услуги по техническому менеджменту флота, услуги вспомогательного флота (буксирное обеспечение), сервисные услуги (дноуглубление и др.).
Для акционирования предприятия потребуется внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. В частности, потребует изменений федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», указ президента РФ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденный указом президента РФ от 04.08.2004 № 1009».
Новости по теме
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
Свежие новости
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета