Концепция от СОРОССа – угроза экономике РФ
Союз Российских Судовладельцев (СОРОСС) выпустил Концепцию судоходной политики под длиннейшим названием: “Концепция судоходной политики российских судовладельцев в условиях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и государственной транспортной политики России на период до 2030 года”. Но, как пишет “Морской бюллетень”, посвящена она в основном одному – изъятию не менее 40% грузовой базы внешнеторговых морских перевозок РФ в пользу отечественных перевозчиков. Все остальное – дымовая завеса и лирика. Наши власти и ОСК всерьез нацелились на эти 40% и не успокоятся, пока не наложат на них лапу. Это следует понимать всем отечественным малым и средним судовладельцам, а также всем грузовладельцам.
Реквизиция будет проводиться не сразу, постепенно, начинаясь со сбора разведданных – сколько каких грузов кто возит, насколько данный грузовладелец защищен или уязвим. Правовая база уже создана, о чем СОРОСС сам проговорился. Вот она: “Согласно одобренному Морской коллегией при Правительстве России Перечню показателей состояния национальной безопасности в области морской деятельности, последний как доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов российскими судоходными компаниями на судах под российским флагом составляет всего лишь 5-6%”. То есть реквизиция 40% – это не грабеж, а “выполнение положений, индикаторов Стратегии развития морской деятельности, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. в сфере морских перевозок, включая увеличение перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом с 6 до 40%, обеспечивающее национальную безопасность страны в области морской деятельности”.
Понятно, что эти 40 % будут распределять среди «своих» и среди тех, кто согласится выплачивать дань в требуемых объемах. Временность, шаткость этого патриотического предприятия обоснует и правила игры – урвать побольше в кратчайшие сроки, то есть максимально взвинтить стоимость перевозок и нанести максимальный вред экономике страны.
Уже второе десятилетие пошло, как СОРОСС и Минтранс создают условия и формируют правовую базу, а беспредел как царил, так и царит. Новая Концепция от СОРОСС направлена против коренных интересов основной массы частных судовладельцев, поэтому те из них, кто еще числится в рядах СОРОСС, по сути, своими же деньгами оплачивают направленную против своих интересов деятельность.
Сам механизм объединения отраслевой общественности в виде союзов и ассоциаций давно уже устарел и стал прямо вредным, это касается всего мира, а не только России. Союзы и ассоциации работают на власти, на политиков и на крупнейшие компании, интересы малых и средних компаний и кадров игнорируются и, более того, не могут быть даже сформулированы и публично оглашены, у них попросту нет для этого возможностей и каналов. Все куплено и схвачено. Концепция СОРОСС стала еще одним подтверждением, яркой иллюстрацией этого невеселого факта нашей жизни.
Вот еще несколько подтверждений бесполезности СОРОССа:
https://www.infranews.ru/?object=news&id=7740&catid=4
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.