Концепция от СОРОССа – угроза экономике РФ
Союз Российских Судовладельцев (СОРОСС) выпустил Концепцию судоходной политики под длиннейшим названием: “Концепция судоходной политики российских судовладельцев в условиях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и государственной транспортной политики России на период до 2030 года”. Но, как пишет “Морской бюллетень”, посвящена она в основном одному – изъятию не менее 40% грузовой базы внешнеторговых морских перевозок РФ в пользу отечественных перевозчиков. Все остальное – дымовая завеса и лирика. Наши власти и ОСК всерьез нацелились на эти 40% и не успокоятся, пока не наложат на них лапу. Это следует понимать всем отечественным малым и средним судовладельцам, а также всем грузовладельцам.
Реквизиция будет проводиться не сразу, постепенно, начинаясь со сбора разведданных – сколько каких грузов кто возит, насколько данный грузовладелец защищен или уязвим. Правовая база уже создана, о чем СОРОСС сам проговорился. Вот она: “Согласно одобренному Морской коллегией при Правительстве России Перечню показателей состояния национальной безопасности в области морской деятельности, последний как доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов российскими судоходными компаниями на судах под российским флагом составляет всего лишь 5-6%”. То есть реквизиция 40% – это не грабеж, а “выполнение положений, индикаторов Стратегии развития морской деятельности, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. в сфере морских перевозок, включая увеличение перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом с 6 до 40%, обеспечивающее национальную безопасность страны в области морской деятельности”.
Понятно, что эти 40 % будут распределять среди «своих» и среди тех, кто согласится выплачивать дань в требуемых объемах. Временность, шаткость этого патриотического предприятия обоснует и правила игры – урвать побольше в кратчайшие сроки, то есть максимально взвинтить стоимость перевозок и нанести максимальный вред экономике страны.
Уже второе десятилетие пошло, как СОРОСС и Минтранс создают условия и формируют правовую базу, а беспредел как царил, так и царит. Новая Концепция от СОРОСС направлена против коренных интересов основной массы частных судовладельцев, поэтому те из них, кто еще числится в рядах СОРОСС, по сути, своими же деньгами оплачивают направленную против своих интересов деятельность.
Сам механизм объединения отраслевой общественности в виде союзов и ассоциаций давно уже устарел и стал прямо вредным, это касается всего мира, а не только России. Союзы и ассоциации работают на власти, на политиков и на крупнейшие компании, интересы малых и средних компаний и кадров игнорируются и, более того, не могут быть даже сформулированы и публично оглашены, у них попросту нет для этого возможностей и каналов. Все куплено и схвачено. Концепция СОРОСС стала еще одним подтверждением, яркой иллюстрацией этого невеселого факта нашей жизни.
Вот еще несколько подтверждений бесполезности СОРОССа:
https://www.infranews.ru/?object=news&id=7740&catid=4
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн