Портовые особые экономзоны прошли первое чтение
Процесс создания особых портовых зон вышел на финишную прямую. Вчера Госдума приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ), согласно которому срок работы зон продлен до 49 лет.
Как рассказал вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, “российские регионы от Балтики до Тихого океана с нетерпением и надеждой ждут вступления в силу данного законопроекта”. Основные претенденты на получение статуса ПОЭЗ уже определены — это Новороссийский и Владивостокский порты, а также порт Усть-Луга. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России — 20%. Поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной”,— обосновал необходимость скорейшего принятия закона Владимир Катренко.
InfraNews: Невозможно понять, откуда депутат, еще вчера плохо связывавший слова в предложения, вдруг рассказывает о каких-то пристанях, которые радуют конкурентов российских стивидоров. Регионам же, надо решить с будущими портами имущественные, земельные проблемы, которые не будут решены и в Новом законе о Портах, который также пока прошел только первое чтение.
“Коммерсант” пишет, что замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель – создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. “Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России”,- сообщил господин Шаронов, считая это “потенциальной загрузкой российских портов”.
InfraNews: Невозможно объяснить чиновникам, почему благие намерения не надо подтверждать кривыми цифрами. Первое – оборот контейнеров в российских порта в прошлом году превысил 2,4 млн. TEU, или 25-26 млн.т., с учетом того, что оборот всех российских портов составил в прошлом году 421 млн.т.. оборот контейнеров достигает 6%. Кто дал цифру Шаронову, какой такой специалист? Если те же специалисты готовили закон о портовых зонах – то грош цена этому закону.
Про Киркенес это какая-то фантастика. Что бы было понятно, это порт с размером с Анадырьский или Певекский. Порт обслуживает норвежских нефтянников и газовиков, угольщиков со Шпицбергена. Но обслуживать российский экспорт он не может – Россию и Норвегию не связывает железная дорога. Про Силламяэ еще пока рано говорить. Это конечно не Усть-луга долгостройная, но порт на заявленные мощности пока не вышел.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.