Севастополь ищет инвесторов для аэропорта «Бельбек»
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников посетил аэропорт «Бельбек», на базе которого создано ГУП «Аэропорт «Севастополь», пишет ForPost. Предполагается, что ГУП должно заниматься организацией пассажирских перевозок.
В 2015 году Минобороны согласовало правительству Севастополя совместное использование «Бельбека» военными и гражданскими самолетами. В феврале этого года был заключен госконтракт на 168 млн. руб., согласно которому компания «Ленаэропроект» выполняет проектно–изыскательские работы для реконструкции и развития гражданского сектора «Бельбек». Это предусмотрено ФЦП социально–экономического развития Крыма до 2020 года, по которой аэропорт должен получить из бюджета 1,7 млрд. руб.
Бывший губернатор Севастополя Сергей Меняйло обещал первые пассажирские рейсы в «Бельбек» еще в 2014 году, но по словам директора ГУП «Аэропорт «Севастополь» Вадима Базыкина, сейчас «Бельбек» принимает только государственную авиацию по специальным заявкам, согласованным с Росавиацией. Неясной остается и принадлежность «Бельбека» – аэропорт должен был отойти аэропорту «Симферополь», у которого, по словам Меняйло, появился инвестор, готовый вкладывать деньги.
В ходе визита Овсянникова, консультант ГУП «Аэропорт «Севастополь» рассказал, что на создание полноценного гражданского сектора необходимо 6 млрд. руб. Говоря об инвесторах, консультант отметил, что некоему инвестору из Татарстана еще бывший губернатор Севастополя отправил письмо с просьбой проинвестировать работы, ответ ожидается на следующей неделе.
Врио губернатора подчеркнул, что необходимо искать другого инвестора. Он считает, что реальных инвесторов из тех, кого анонсировал Меняйло, нет – «это не инвесторы, это всего лишь намерения».
Овсянников рассказал, что по проектировочным решениям пассажиропоток, который способен обслуживаться «Бельбеком», – порядка 2,5 млн. человек в год. При этом в аэропорту «Симферополь» в последнее время наблюдается мощнейшая загрузка и любой сбой приводит к тому, что пассажиропоток не обслуживается в полной мере.
По словам врио губернатора, «Ленаэропроект» сдал первый этап проектирования, предусматривающего развитие гражданской части «Бельбека» как полноценного аэропорта. Аэропорт «Симферополь» выступил частным инвестором, который должен был представить свою концепцию, по которой «Бельбек» будет филиалом международного аэропорта «Симферополь». Овсянников отметил, что «Симферополь» не предложил никакого инвестиционного проекта, не представил планов развития, источников финансирования. По словам Овсянникова, «общий объем инвестиций порядка 6 млрд. руб.: 1,7 млрд. из федерального бюджета – на развитие взлетно–посадочной полосы, порядка 1,8 млрд. частных средств – на создание топливно–заправочного комплекса, порядка 3 млрд. – на строительство аэровокзального комплекса, это интересный проект для частного инвестора».
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов