ФАС не согласовала сделку по покупке “СГ-Транса”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 19, 2016, 12:23
ФАС не удовлетворила ходатайства о покупке 50% “СГ-Транса”, поданные компаниями “Вектор Рейл” и “Башнефть-Транс”, пишет Коммерсант. Продавцом доли в “СГ-Трансе” выступает АФК “Система”, которая заявляла о сделке еще в марте.
Как указали в ФАС, стороны сделки аффилированы между собой и с РЖД. По данным службы, существует связь учредителей “Вектор Рейл” Руслана и Тимура Бабаевых с их отцом Салманом Бабаевым — вице-президентом РЖД и гендиректором ЦФТО. Третий совладелец “Вектор Рейл” Алексей Тайчер — гендиректор ФГК, которая принадлежит РЖД. ФАС сделала вывод, что они являются группой лиц, а “Вектор Рейл”, “СГ-Транс”, “Башнефть-Транс”, ФГК и РЖД — группой компаний. В ходатайствах это не было указано, поэтому ФАС может отказать компаниям на основании того, что информация в их заявлениях, имеющая значение для принятия решения, “является недостоверной”.
Кроме того, ФАС учла, что “СГ-Транс” на первый квартал владел 17,5 тыс. цистерн для СУГ, это 44,7% от общего количества на рынке. Также у него 8 тыс. цистерн для нефтепродуктов (3,9%). Поэтому, по мнению ФАС, при приобретении и “Вектор Рейл”, и “Башнефть-Трансом” 50% “СГ-Транса” РЖД образует с ними “вертикально интегрированную группу”, у которой будет возможность контроля предоставления инфраструктуры транспорта операторам. При этом указывается, что семья Бабаевых и Алексей Тайчер с учетом их активов и должностей “смогут устанавливать барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок”.
ФАС подчеркнула, что первые 50% “СГ-Транса” “Вектор Рейл” купила в 2015 году, нарушив закон о защите конкуренции. Стоимость активов “СГ-Транса” на конец 2014 года составляла 17,7 млрд. руб., а у “Вектор Рейл” на сентябрь 2015 года — 10 тыс. руб.
Согласно закону, сделка является крупной и требует согласования ФАС, которое не было получено.
В “Вектор Рейл” и “Башнефть-Трансе” не согласны с ФАС и “будут добиваться положительного решения в рамках законодательства”. В “Вектор Рейл” пояснили, что компания и “Башнефть-Транс” “не принимала решений и не осуществляла действий, которые могли бы привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения “СГ-Транса””. В компании уверили, что сделка не повлияла бы на состояние конкуренции в сфере транспортировки СУГ, не ущемила бы права других участников рынка.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля