Хитро-Опая финская деревенщина – новый LPI
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 19, 2016, 9:20
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F968585.jpg&h=&w=690&zc=1)
Россия опустилась в логистическом индексе Всемирного банка (logistics performance index – LPI) с 90 на 99 место.
Логистический индекс состоит из нескольких показателей, которые суммируются в итоговом рейтинге. К примеру, по качеству логистической инфраструктуры наша страна упала с 77 на 94 место. В рейтинге не указывается, что именно случилось. В пояснениях же сообщается, что это не конкретная страна упала, а выросли в качестве ранее стоявшие на нижних позициях страны. В этом году Россию по качеству логистической инфраструктуры обогнали Узбекистан, Гана, Украина, Конго, Перу, Руанда. И Македония, которая, видимо, все заработанные на нелегальном трафике мигрантов деньги сразу смогла инвестировать в логистику.
Качество таможенного обслуживания в России ухудшилось таким образом, что из 160 стран рейтинга нас ставят на 141 место, предыдущий рейтинг 2014 года был благосклоннее – 133 место. Выше нас находятся: молодое государство Эритрея, основной производитель и поставщик героина на мировой рынок Афганистан, Буркина-Фасо, Албания.
По показателям “возможность отслеживания” Российская Федерация потеряла 11 позиций – в 2016 году она на 90 месте. Выше нас Нигерия, Казахстан, где, как мы помним, Украина потеряла свой поезд, Пакистан, где вооруженное сопровождение грузовых конвоев с севера на юг и наоборот обходится грузовладельцам до $3 тыс. за контейнер, и Украина.
Свежее фото из Котки
Даже по показателю скорости доставки мы смогли упасть с 84 до 87 места. Кто работает в стране, тот, наверное, понимает, что это бред. Важно, что на одну позицию выше Российской Федерации по этому показателю находится Молдавия. Случай с этой маленькой республикой особенно примечателен в части описания качества работы составителей рейтинга. Авторы доклада утверждают, что расстояние до ближайшего экспортно-импортного морского порта составляет 3500 километров, а также, что среднее расстояние в наземной логистике в стране составляет 1200 километров. При этом от Кишинева до Одессы расстояние 200 километров, а пересечь страну с севера на юг чуть более 400 километров. Даже если Молдавия вела бы всю внешнюю торговлю через Гамбург, расстояние до этого немецкого порта от Кишинева составляет всего 1800 километров.
Скриншот с сайта LPI про Молдавию
В этом году, авторы индекса перестали учитывать такой параметр логистики, как стоимость доставки. Ранее эта стоимость считалась пересчетом ставок в валюте страны в американские доллары. За последние два года с момента последнего индекса, как мы все знаем, валюты таких стран, как Россия, Казахстан, Украина оказались серьезно девальвированы. Очевидно, что при учете этих позиций, конкурентоспособность указанных стран выросла бы в 2 раза в сравнении со странами, чья национальная валюта – евро или чьи валюты крепко привязаны к доллару. Как бы все уже знают, что тарифы сильно упали – если через доллар считать. Ну вот и решили исключить
Эту хитро*опость – здесь играем, здесь не играем – в России считают “простоватой”, свойственной необразованным товарищам (деревенщине – по-простому). Но если уж профессор в своей науке решил это обойти – то пусть так и будет.
Однако… прошу всех, кто будет упоминать на полном серьезе этот замечательный LPI, будете замечены – будем сильно ругаться.
Последняя ремарка за политику – Грузия после ухода Саакашвили так резко полетела вниз, что, перелетев Россию, опустилась в 2016 году на 130 месте. Простите, конечно, может, страна и небогатая и все такое, но это слишком. Как слишком, на наш взгляд, и уход Киргизии со 103 на 146 место. Короче, очередная стыдоба.
Logistics performance index (LPI) – составляется Всемирным Банком с 2007 года, периодичность раз в два года. Основной автор и инициатор индекса профессор логистики в Школе Экономики Турку (Финляндия) Лаури Ояала (Lauri Ojala). Член совета директоров FinFerries Ltd., начинал морскую карьеру в качестве офицера финской Береговой охраны, в службе слежения за подводными лодками. Мы должны отдавать себе отчет, что внутренняя злоба, а также постоянные провалы компаний, в которых этот человек был челном советов директоров, вызывает у него яростную злобу. Finstaship Oy, к примеру, которая благодаря советам этого человека прошла за последние годы многие пертурбации и сокращения, и естественно убытки.
Впрочем, будем благосклонны – автор из тех поврежденных мозгом жителей Финляндии (таких обычно больше в Швеции), кто если уж начал следить за российскими подводными лодками, не прекратит этого делать до конца своей жизни.
Читайте также про итоги рейтинга 2010, 2012, 2014.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года