Финское вранье, Всемирный банк и тотальный логистический рейтинг стран
Логистика – это важно. Важнее, наверное, чем все экономические свободы и рейтинги по их поводу. Есть рейтинг стран и в области Логистики. Делает Мировой банк. Отлично. Представляем интересные моменты и странности свежего Logistics Performance Index.
В рейтинге 2010г – Россия с отметкой в 2,61 – на 94 месте. Впереди Грузия на 93, позади Танзания на 95. Украина 102, Казахстан – аж 62, Узбекистан (sic!!!) – 68.
Эстония – 43, Литва – 45, Латвия (видимо, благодаря НАТОвскому наркотранзиту) – аж 37.
ОК. Принято к сведению
Рейтинг, скажу я вам, синтетический, если кому надо – сам большой файл пришлю, обращайтесь.
Синтетика, в результате которой на первых местах оказались Германия, Сингапур, Швеция, Голландия, Люксембург, Швейцария, Япония, Британия, Бельгия, Норвегия, Ирландия и Финляндия (12 место) – очень непростая. Состоит из показателей по качеству таможенного администрирования, качеству инфраструктуры, возможности организовывать конкурентоспособные по цене отправки-доставки, качество услуг (компании, квалификация и прочее), качество слеженияконтроля за доставкой и последняя составная часть – усредненный по опросам показатель своевременной доставки.
Да уж. Есть в стране проблемы и с квалификацией, и с опозданием. Но не 94 же место!!!
Ну, таможня.
Ну да. Россия не просто на 115 месте по качеству работы таможни – она еще и между Берегом Слоновой кости находится и Ливией. Тут, собственно, пора сказать, кто еще, кроме Всемирного банка, готовил исследования. А!?
Школа экономики Турку.
О, как – не Drewry, не PwC, ни даже МакКинзи (не к ночи будь помянут) – а TURKU SCHOOL OF ECONOMICS. Это та самая школа, которая живет за наш с вами счет, питаясь от налогов финских предпринимателей. Тех, которые рука об руку работают сегодня с российскими контрабандистами и которые с конца 80х по 2005 год заработали на псевдотранзите и содействию преступных деяний российских контрагентов и российской таможни – миллиарды евро.
Так вот, свою родную таможню они поставили на 7 место в мире. Верю. Охотно верю. Но только безкомпромисность этих таможенников – мнимая.
Дальше идут более объективные показатели. Их тоже расставляли большие ученые из Турку.
По качеству инфраструктуры – мы на 83 месте. Охотно верю. Но не очень понимаю, почему впереди нас Украина (79 место), Узбекистан (70 место), Латвия, Эстония и Литва (49, 53 и 54 соответственно) и Финляндия – впереди планеты всей – на 8 месте.
Супер. В индекс были включены – дороги, порты, железка, склады. Очевидно, что кроме прибалтийских и финских дорог, ничто другое не лучше российской инфраструктуры. Российские порты и уж контейнерные терминалы, очевидно, современнее и мощнее прочих балтийских, железка у нас одна на всех – 1520, склады в России на сегодня – реально современнее и качественнее. Но исследователи из Турку не преследовали целей научного справедливого решения – им надо было продать Финляндию. И они это делают.
Например, параметр “простота организации конкурентоспособной по цене доставки” – тут мозг закипает. Россия между Грузией и Лаосом на 96 месте. На самом деле – ситуация странная. Если речь о транзитных странах, в отношении стран получателей – параметр один, если речь о внутренних отправках – то история совсем иная. Почему в этом отсеке, к примеру, Сербия обогнала Финляндию, попавшую на 19 место. И почему огромная по территории Россия – находится с государствами-карликами на одном уровне – не ясно.
Далее идут субъективные радости.
Логистический профессионализм. Дело нужное. Россия на 88 месте. Впереди нас – и Грузия, и Украина (77), и Казахстан (73), и вся тусовка прибалтов – Эстония – 38 (видимо утешительный приз за политическую потерю транзита), Латвия – опять за нартрафик 46-я, а Литва за издевательства над Калининградом – 56!
Ну понятно финны 10е – они 45 последних лет воруют у СССР и России, не стесняются. Опытные логисты и контрабандисты (другая сторона медали). Но какой профессионализм у эстонцев, латышей и литовцев не понятно. Про прочих соседей – даже говорить забавно.
И тут наступает катарсис. Россия на 97 месте по возможностям отслеживать процесс доставки груза. На 96 перед нами – кто бы вы думали – РЕСПУБЛИКА ЧАД – это такая страна, в центре Сахары. Украина в этом списке аж 112 – между Камбоджей и Лаосом. Ну да, не все хорошо в моей родной Украине, но не до такой же степени!
Кстати, выше нас двоих еще и Пакистан – это страна такая, где правительство контролирует только столицу и главный порт Карачи, а грузы перевозятся только под вооруженным конвоем!!!
Ну и параметр поименованный – как соблюдение сроков доставки. Россия 88я, Украина 114 (перед Соломоновыми островами), а перед нами, кстати, Папуа Новая Гвинея. В этом параметре впереди нас еще Туркмения – на 65 месте, Гондурас – на 41, Литва выше Китая, Польша на 2 месте и выше Германии. На первом месте – крошечный Люксембург. Здорово, что впереди Южной Кореи в этом рейтинге – КОНГО!!!
Короче говоря, с одной стороны – для внутреннего потребления рейтинг понятный и требует нашего профессионального и качественного роста. Но с другой стороны, рейтинг тупо предвзятый, финские ученые – нагло манипулировали данными и исказили явно большинство данных при передаче в штаб-квартиру Всемирного банка.
Ругать их за это смысла нет. Как им бедненьким продать свои услуги иначе? Только враньем!
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году