Анализ плана консолидации парка полувагонов ГТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 18, 2016, 13:14

Аналитическим центром при правительстве России проведен анализ разработанного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) плана консолидации парка полувагонов. Данный анализ направлен на рассмотрение совета операторов и потребителей при РЖД, пишут Ведомости.
Согласно плану, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» соберут до 200 000 полувагонов – путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК рассчитывает занять у банков или получить в результате докапитализации на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» передадут их в сублизинг консолидированному оператору (United Trans Leasing), который станет одним из пяти крупнейших операторов подвижного состава.
Напрямую объединенный оператор будет управлять не менее чем 50 000 вагонов, считают эксперты аналитического центра, еще около 150 000 передаст в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой.
Со временем вагонный парк будет сокращаться, а грузооборот – расти. В 2016 г. он прибавит 1%, в результате чего, цена аренды вагона вырастет с 550–650 руб./сутки до 1100 руб./сутки к концу года (включая НДС). Это позволит консолидированному оператору погасить задолженность перед лизинговыми компаниями за нанятые или купленные полувагоны. По базовому плану финансовой состоятельности проекта, разработанному ГТЛК, выкупная стоимость одного вагона оценивается в 1,7 млн. руб., т. е. покупка всех 200 000 – 340 млрд руб.
Доходная ставка в первый год программы составит 875 руб./сутки за вагон, на второй – 1068 руб./сутки, на 10-й – 1694 руб./сутки. По расчетам аналитического центра, доходы консолидированного оператора в первый год должны составить около 52,7 млрд. руб., во второй – 72,9 млрд. руб., за 10 лет он заработает более 890,8 млрд. руб. Свободный денежный поток до лизинговых выплат за 10 лет составит 651,8 млрд. руб. Из этих денег оператору предстоит выплатить 629,5 млрд. руб. лизингодателям (с учетом процентов). Ожидается, что в первый год с начала проекта чистый долг объединенного оператора будет превышать годовой показатель EBITDA в 10,9 раза, на пятый год – в 5 раз, на десятый – 0,2 раза.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях