Китайские компании и банки на 80% профинансируют строительство транспортных коридоров из Приморья в Китай

Строительство инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» из китайской провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино на 80% будут финансировать китайские компании и банки. Заинтересованность в проекте выразил китайский экспортно-импортный банк, сообщает ТАСС. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

Ожидается, что, благодаря созданию транспортных коридоров предприятия на северо-востоке Китая значительно сократят издержки. Согласно предварительным расчетам, экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до 1 млрд. долларов ежегодно.

Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго- запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянку – с провинциями Китая.

Строительство МТК оценивают в 315 млрд. рублей

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости