Создание транспортных коридоров Китай-Приморье оценили в 315 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 24, 2016, 10:40

Согласно презентации McKinsey для Минвостокразвития, реализация двух транспортных коридоров, которые свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 млрд. руб. и дать инвесторам 10–15% годовых.
Как пишут Ведомости, два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов полпред президента по Дальневосточному округу Юрий Трутнев одобрил в 2014 г. Министр развития Дальнего Востока Александр Галушка рассказал, что цель проектов – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн. т. и создание рабочих мест. McKinsey проект не комментирует.
Гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков отметил, что «Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование. Кроме того, переговоры ведет и Минвостокразвития.
Порт Зарубино – ключевой объект «Приморья-2» – развивает группа «Сумма», которая намерена построить зерновой и контейнерный терминалы. По словам представителя группы, припортовую инфраструктуру необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, Росморпортом. Владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн.
По мнению представителей отрасли, проекты могу заинтересовать китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС. Однако у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур.
В КНР сейчас обсуждается создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением «Приморья-1», но, как ожидается, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск – Владивосток, что может снизить нагрузку на Транссиб и БАМ-2.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн