Операторы недовольны отменой утильпремии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 22, 2016, 10:41

Железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Как пишет Коммерсант, основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний.
Утильпремию анонсировал министр транспорта Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия, предполагавшаяся на уровне 150 тыс. руб. на вагон, в документ не была включена. Отраслевые сообщества в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Теперь операторы предлагают дополнить его не только премией, но и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.
Как рассказали в ПГК, собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать ли новые вагоны. Если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции, отметили в ПГК. В компании полагают, что если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома “давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны”.
По словам ряда участников рынка, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий. Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть – 3 млрд. руб. в 2016 году. Кроме того, новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, ОВК и Алтайвагона.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях