Производители минудобрений просят льгот на перевозки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 28, 2016, 12:19

Производители минеральных удобрений “Уралкалий” и “Уралхим”, вслед за металлургами, направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу по вопросу железнодорожных тарифов. Как сообщает Коммерсант, компании просят правительство отменить дополнительную индексацию РЖД в размере 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака. При этом компании настаивают на том, чтобы РЖД не требовала сохранения объемов перевозок на уровне предыдущего года, поскольку спрос на удобрения серьезно снижается. По данным источников, аналогичное письмо в правительство на этой неделе направит Российская ассоциация производителей минудобрений.
В 2014 году правление РЖД повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Это было вызвано ростом рублевой выручки экспортеров из-за ослабления рубля к доллару и уменьшения на этом фоне доли транспортных расходов в цене продукции. Формально РЖД связывала рост цены с ограничением пропускной способности на отдельных участках на всех экспортных направлениях. Но в начале 2015 года угольщики, а позже и металлурги, добились фактической отмены надбавки. В январе РЖД также дала скидку для перевозок бокситов и глинозема.
Как утверждают химики, с момента введения надбавки ситуация на рынке существенно ухудшилась. Цена на аммиак с января 2015 года снизилась почти на 40%, на аммиачную селитру упала практически вдвое. При этом доля тарифа в рыночной цене выросла для аммиака с 12% до 20%, для аммиачной селитры — с 7% до 13%. Цены на калийные удобрения упали с декабря на 33%. Как сообщается в письме, “сохранение решения РЖД о дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства продукции компаний”. Общий объем перевозок “Уралкалия” и “Уралхима” по железной дороге составляет около 25 млн. т. в год.
Кроме того, компании предлагают на три года ограничить право РЖД увеличивать тарифы в рамках “тарифного коридора” или по крайней мере повышать их только по согласованию с правительством.
Участники рынка считают вполне вероятным, что РЖД пойдет навстречу химикам.
Новости по теме
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
Свежие новости
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
-
В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%
Увеличение планируется за счет запуска проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал