Проекты мурманского транспортного узла заморожены из-за отсутствия экономической целесообразности

Компании | Логистика | Море | Новости | Март 18, 2016, 10:22

Ключевые проекты мурманского транспортного узла не только приостановлены, но могут так и остаться нереализованными, сообщается в протоколе госкомиссии по Арктике. Как пишет Коммерсант, речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала “Лавна”.

Роснефть, в конце 2015 года начавшая выкуп 100% ЗАО “НТ “Лавна”” у “Синтез Петролеум”, отказалась от идеи строительства нефтеперевалочного терминала на западном берегу Кольского залива. Проект предусматривал перевалку 25 млн. т. нефти с месторождений на арктическом шельфе, а также 10 млн. т. с материка. Строительство шло на частные инвестиции, первая очередь оценивалась в 10,7 млрд. руб.

ФАС одобрила приобретение “Роснефтью” НТ “Лавна”, но о закрытии сделки не сообщалось. В Роснефти сообщили, что в настоящее время компания не является владельцем “НТ “Лавна”” и не ведет какого-либо строительства на его территории. Согласно протоколу, Роснефть не видит смысла в его строительстве из-за отсутствия экономической целесообразности и ресурсной базы. В рамках заседания другие нефтяные компании также высказались в незаинтересованности в проекте. Так, например, “Газпром нефть” уже имеет рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе. Лукойл владеет Варандейским комплексом в Ненецком АО, а также проекты по перевалке в Кольском заливе. Башнефть заявила об отсутствии дополнительных мощностей. В результате Минэнерго сообщило о нецелесообразности проекта. По информации Транснефти, она указывала на отсутствие ресурсной базы еще в 2010 году.

Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел, — угольный терминал “Лавна” — также приостановлен. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в данном проекте, решила отложить вхождение в него. За счет бюджетных средств сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн. Т. В РЖД сообщили, что МТУ реализует ФКУ “Ространсмодернизация”, а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой-Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости