Грузоотправители выступили против консолидации вагонного рынка на базе ГТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 17, 2016, 11:35
Угольщики и металлурги призывают регуляторов, в первую очередь ФАС, не допустить монополизации вагонного рынка и резкого роста ставок, пишет Коммерсант.
У замглавы Минэнерго Анатолия Яновского прошло совещание, посвященное транспортной составляющей цены на уголь. В результате ФАС было поручено не допустить монополизации рынка предоставления полувагонов и роста транспортной составляющей. Кроме того, была закреплена просьба обнулить экспортную надбавку на уголь. НП “Русская сталь” обратилось к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с письмом, в котором высказалось относительно обсуждающихся планов по консолидации парка полувагонов на базе ФГК или ГТЛК.
План по консолидации вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК предполагает передачу в лизинг ГТЛК порядка 200-250 тыс. вагонов с последующей передачей их в аренду крупному участнику операторского рынка, списанием части парка и подъемом вагонной составляющей до уровня прейскуранта 10-01. Арендатором парка, по мнению ГТЛК, может быть и ФГК. Но ФГК безотносительно ГТЛК намерена увеличивать парк, замещая выбывающие по сроку службы вагоны и привлекая парк в аренду, но ограничиться максимум 30% рынка. При этом и с ГТЛК она готова вести переговоры. ФГК ожидает роста ставки до 900 руб. в сутки. Глава компании Алексей Тайчер получил от ФАС предупреждение о недопустимости таких заявлений.
“Русская сталь” полагает, что при реализации данного плана возникшая структура вынуждена будет поднять ставки до уровня 800 и более рублей в сутки для обслуживания значительных лизинговых платежей — почти вдвое против текущей величины. Оставшийся рынок скорректирует свое предложение до этого уровня. “Русская сталь” уверена, что проблемы лизинговых компаний лягут на плечи грузоотправителей и других участников рынка. Ожидается, что рост ставки окажет также отрицательное влияние на финансовые результаты деятельности РЖД, поскольку грузоотправители будут все чаще просить скидки. Идущий же сейчас процесс списания старого парка естественным образом приведет к росту ставок без вмешательства со стороны государства.
ФАС выступила категорически против консолидации рынка способом, приводящим к резкому росту ставки. Предпочтительной формой консолидации ФАС считает создание аналога электроэнергетического “Совета рынка” и обезличивание парка, что, напротив, приведет к более прозрачному формированию вагонной составляющей. ФАС не видит оснований для ее роста с учетом профицита вагонов и действующих мер господдержки вагоностроителей.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару