РЖД и грузоотправителям предложили заключать долгосрочные контракты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2015, 10:31
Минэкономики предложило РЖД и грузоотправителям заключать по взаимной договоренности контракты, в которых тарифные параметры будут зафиксированы на долгосрочный период, пишет Коммерсант. Долгосрочность тарифа для конкретного грузоотправителя РЖД может обеспечить за счет тарифного коридора.
Как заявил заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Василий Шипилов, такие тарифы могут оформляться в рамках гражданско-правовых отношений и действовать, например, в течение пяти лет. Стороны обязуются вне зависимости от того, как этот тариф будет изменяться в части регулирования, выдерживать принятый уровень, – отметил Шипилов.
По его словам, действующая методика ФСТ допускает установление долгосрочного тарифа, но он строится по методу учета рентабельности инвестированного капитала (RAB). Сейчас необходимости в RAB нет: по словам Шипилова, такая система хороша в период высоких цен и больших инвестиций, но сейчас грузовая база падает, а тарифы уже разогреты до такого уровня, что дальнейший их рост начиная с 2017-2018 гг. должен быть сильно ограничен. При этом долгосрочный механизм нужен уже сейчас, отмечает он.
В НП “Защита интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта” заявили, что многие грузовладельцы в условиях нестабильности регулирования тарифов склоняются к решению, что договорные отношения будут для них более интересными и стабильными.
Ряд грузовладельцев отмечает, что систему нужно прорабатывать. Василий Шипилов подтвердил необходимость механизма контроля рентабельности предоставленных тарифных скидок, которые могут приносить, например, пользу грузоотправителю, но убыток – РЖД. Один из предлагаемых вариантов предусматривает, что максимальный размер скидки будет привязан к рентабельности груза, если речь не идет о низкодоходных категориях. Но реализовать это сложно из-за несовершенства существующей системы раздельного учета.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» установил новый козловой кран на терминале в Магнитогорске
В результате годовая мощность терминала выросла на 20% – с 18 тыс. TEU до 22 тыс. TEU
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года