PR’ом ставки не поднять
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2015, 8:23

Не очень верится в эти данные. Хотя про эффективность ФГК – согласны.
Как пишут Ведомости, ссылаясь на данные «Infoline-аналитики», в III квартале 2015 г. ставки аренды полувагонов выросли на 12,5–25% и составили 450–500 руб. за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе – сентябре выросла с 380–400 руб. за вагон в сутки до 500 руб. Источники отмечают, что это не сезонный рост, и на некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава.
В «Infoline-аналитике» полагают, что причинами роста ставок стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов ФГК РЖД. Снизилась эффективность управления парком, из-за чего ряд крупных грузовладельцев был вынужден переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк. В Globaltrans считают, что списание старых вагонов стало драйвером роста ставок.
Падение ставок аренды полувагонов наблюдается с 2012 г. Максимум составлял 1650 руб. за вагон в сутки, а в конце 2014 г. – 400 руб. К этому привело падение погрузки и профицит вагонов. Согласно данным Минпромторга, в начале года профицит составлял 280 тыс., или 24% от парка. Столько же и вагонов имеет истекший срок службы. По оценкам «Infoline-аналитики», профицит парка из-за массового списания старых вагонов с начала года сократился в 4 раза до 72 тыс.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что операторам нужна ставка минимум 830 руб. за вагон в сутки, чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей. Министерство предложило увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%, но эта мера пока не принята. При этом в августе РЖД повысила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 руб. за вагон в сутки. Предполагалось, что это будет стимулировать операторов списывать старый парк. Но, как отметил один из операторов, пока не ясно, сработала ли данная мера.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных