Минэкономразвития представило целевую модель рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2015, 8:58

Минэкономразвития разработало свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок, пишут Ведомости.
МЭР предложило тарифицировать перевозку с учетом веса вагона. В министерстве полагают, что это будет стимулировать обновление парка, поскольку у инновационных вагонов отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей.
Одним из предложений стало изменение ставок на перевозки на короткие расстояния, что, как предполагается, остановит отток грузов с железной дороги. Также было предложено изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов, чтобы снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов. Кроме того, министерство предложило выделить локомотивную составляющую в тарифе. Это, по мнению МЭР, позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги – в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику, «общий концепт» по формированию новых тарифов должен быть выработан в течение первых трех месяцев.
Финансирование строительства новых линий должно осуществляться за счет государства, а обновление существующих – за счет РЖД, отмечено в целевой модели. Министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма ГЧП, если участок коммерчески привлекательный. Сейчас строительство новых веток финансируется как за счет РЖД, так и за счет государства.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы