Минпромторг должен потребовать отчет о расходах
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2015, 13:00
Минпромторг выбрал вагоностроительные предприятия, которые получат государственную поддержку. Как пишут Ведомости, среди них – предприятия ОВК, Уралвагонзавод, Алтайвагон, Рузхиммаш и Промтрактор. По оценкам Минпромторга, данные предприятия в 2015 г. выпустят 44 тыс. вагонов, план на 2016–2017 гг. – около 52 тыс. вагонов.
Весной премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу определить критерии выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую ими продукцию. Для поддержания спроса на вагоны Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с продленным сроком службы, и снизить – на перевозку новых вагонов. В Министерстве рассчитывают, что это поможет стимулировать списание старых вагонов. Ранее Минпромторг уже предлагал повысить плату за пробег порожних вагонов, но Минэкономразвития, Минтранс и ФСТ выступили против. По словам представителей отрасли, если повысить тариф на порожний пробег, вырастет стоимость услуг операторов, а это ляжет на плечи грузоотправителей.
Действующий сейчас механизм поддержки вагоностроителей распространяется только на вагоны с повышенной грузоподъемностью. В бюджете на 2016–2018 гг. предусмотрено 2,2 млрд. руб. субсидий для софинансирования ставок по кредитам на покупку таких вагонов в течение года. Группа ИСТ в июне просила Медведева продлить срок действия субсидий до двух лет. Минпромторг уже подготовил проект поправок.
На прошлой неделе меры поддержки вагоностроителей обсуждались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, но предложения Минпромторга его не устроили, и вице-премьер поручил министерству доработать их «с учетом позиции покупателей вагонов».
InfraNews Компании заработали столько денег в прошлые годы, что надо бы выяснить, куда они их дели, и заставить их использовать для инвестиций и поддержания штанов. И гоните их от госкормушки.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU