Минпромторг должен потребовать отчет о расходах
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2015, 13:00
Минпромторг выбрал вагоностроительные предприятия, которые получат государственную поддержку. Как пишут Ведомости, среди них – предприятия ОВК, Уралвагонзавод, Алтайвагон, Рузхиммаш и Промтрактор. По оценкам Минпромторга, данные предприятия в 2015 г. выпустят 44 тыс. вагонов, план на 2016–2017 гг. – около 52 тыс. вагонов.
Весной премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу определить критерии выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую ими продукцию. Для поддержания спроса на вагоны Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с продленным сроком службы, и снизить – на перевозку новых вагонов. В Министерстве рассчитывают, что это поможет стимулировать списание старых вагонов. Ранее Минпромторг уже предлагал повысить плату за пробег порожних вагонов, но Минэкономразвития, Минтранс и ФСТ выступили против. По словам представителей отрасли, если повысить тариф на порожний пробег, вырастет стоимость услуг операторов, а это ляжет на плечи грузоотправителей.
Действующий сейчас механизм поддержки вагоностроителей распространяется только на вагоны с повышенной грузоподъемностью. В бюджете на 2016–2018 гг. предусмотрено 2,2 млрд. руб. субсидий для софинансирования ставок по кредитам на покупку таких вагонов в течение года. Группа ИСТ в июне просила Медведева продлить срок действия субсидий до двух лет. Минпромторг уже подготовил проект поправок.
На прошлой неделе меры поддержки вагоностроителей обсуждались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, но предложения Минпромторга его не устроили, и вице-премьер поручил министерству доработать их «с учетом позиции покупателей вагонов».
InfraNews Компании заработали столько денег в прошлые годы, что надо бы выяснить, куда они их дели, и заставить их использовать для инвестиций и поддержания штанов. И гоните их от госкормушки.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года