Власти РФ могут разрешить создание совмещенной российско-китайской колеи к порту Зарубино
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2015, 12:15

Власти России могут разрешить выход на инфраструктуру российских железных дорог китайских перевозчиков, пишет Коммерсант. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о возможности создания совмещенной с российской китайской колеи.
Участок от пограничного перехода Хуньчунь—Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора Приморье-2. По словам Соколова, декларируемый объем перевозок транзитных грузов превышает 60 млн. т. Поэтому российская сторона считает возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с российской 1520 мм, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино. Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино».
Замглавы Минтранса Алексей Цыденов пояснил, что министерство считает целесообразным, чтобы на направлении Махалино—Зарубино была узкая колея. По его словам, это дает сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе. Он отметил, что все условия уже согласованы внутри России и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту.
Развитие транзита через Зарубино принесет выгоду китайским провинциям, в первую очередь соседней с Приморьем Цзилинь, отмечают представители отрасли. По их словам, сейчас производители из Цзилиня проигрывают конкуренцию на внутрикитайском рынке из-за дороговизны доставки продукции на юг страны по суше, морской путь через Зарубино даст существенное удешевление.
InfraNews Строительство совмещенной колеи займет около полугода и потребует $30-40 млн. капиталовложений. Затраты готова взять на себя Сумма, и решение только за РЖД. Правда, уникальный опыт со строительством совмещенной колеи больше не удастся использовать нигде в стране: из соображений безопасности длинные совмещенные линии государство строить не позволит.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году