Власти РФ могут разрешить создание совмещенной российско-китайской колеи к порту Зарубино
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2015, 12:15
Власти России могут разрешить выход на инфраструктуру российских железных дорог китайских перевозчиков, пишет Коммерсант. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о возможности создания совмещенной с российской китайской колеи.
Участок от пограничного перехода Хуньчунь—Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора Приморье-2. По словам Соколова, декларируемый объем перевозок транзитных грузов превышает 60 млн. т. Поэтому российская сторона считает возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с российской 1520 мм, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино. Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино».
Замглавы Минтранса Алексей Цыденов пояснил, что министерство считает целесообразным, чтобы на направлении Махалино—Зарубино была узкая колея. По его словам, это дает сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе. Он отметил, что все условия уже согласованы внутри России и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту.
Развитие транзита через Зарубино принесет выгоду китайским провинциям, в первую очередь соседней с Приморьем Цзилинь, отмечают представители отрасли. По их словам, сейчас производители из Цзилиня проигрывают конкуренцию на внутрикитайском рынке из-за дороговизны доставки продукции на юг страны по суше, морской путь через Зарубино даст существенное удешевление.
InfraNews Строительство совмещенной колеи займет около полугода и потребует $30-40 млн. капиталовложений. Затраты готова взять на себя Сумма, и решение только за РЖД. Правда, уникальный опыт со строительством совмещенной колеи больше не удастся использовать нигде в стране: из соображений безопасности длинные совмещенные линии государство строить не позволит.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU