РЖД планирует сформировать глобальную мультимодальную логистическую компанию

Утвержденная стратегия развития РЖД предполагает, что к 2020 году компании транспортно-логистического блока холдинга РЖД должны занять значительную долю на рынке 3PL- и 4PL-логистики, что позволит сформировать глобальную мультимодальную логистическую компанию. Об этом пишет Коммерсант.

Как рассказали в РЖД, речь идет о Gefco и “РЖД Логистике”. Сегменты их деятельности четко разделены по характеру грузовой базы — Gefco сосредоточится на работе с промышленными грузами и перевозками готовой продукции, “РЖД Логистика” — на массовых сырьевых грузах и где требуется работа с различными типами подвижного состава.

По словам гендиректора Gefco Люка Надаля, компания уже работает с несколькими автомобильными предприятиями в России, при этом реализуя и другие внешнеторговые российские контракты европейских машиностроительных холдингов. В компании ожидают, что в нынешних условиях снижения издержек и непроизводительных затрат все больше отечественных автозаводов будут передавать на аутсорсинг решения своих логистических задач.

“РЖД Логистика”, в свою очередь, предлагает крупным промышленным предприятиям логистический аутсорсинг как в сфере сбыта продукции на внутренний и внешний оптовые рынки, так и в области обеспечения подвоза сырья для нужд заводов и внутрикорпоративной логистики на производственных площадках.

InfraNews Экономически, безусловно, выгоднее отдать транспортную составляющую профессионалам, а самому сосредоточиться на профильном бизнесе, будь то добыча и переработка сырья, производство автомобилей или товаров народного потребления. Потенциал российского рынка огромен, но пока еще далеко не все предприятия в России готовы отдать на аутсорсинг свою логистику. Например, две из четырех крупнейших торговых сетей в России пока предпочитают заниматься перевозкой и экспедированием своих товаров собственными силами. При этом такая стратегия иной раз оказывается весьма эффективной. Например, сеть “Магнит”, имея все перевозки на собственном балансе, показывает лучшие финансовые результаты, то есть эффективнее управляет затратами, в том числе на транспортировку. На это, кстати, стоит обратить свое внимание профессиональным консультантам в области логистики.

Но стоит учесть, что в компанию может прийти логистический консультант, который воспользуется неосведомленностью клиента в тонкостях этого бизнеса и сознательно завысит величину собственного заработка, нанеся тем самым ущерб производителю. Чтобы этого избежать, нужно внимательно смотреть на репутацию прежних клиентов нанимаемого специалиста. Если человек долго работал в компании, где воровство и финансовая нечистоплотность в порядке вещей, то такого специалиста лучше на свой завод не брать.

Новости по теме


Свежие новости