РЖД боится стать убыточной без господдержки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 25, 2015, 9:35

Согласно обновленной стратегии РЖД до 2030 г., вариант без господдержки отнесен к рискам. В документе отмечено, что в случае отсутствия 460 млрд. руб. субсидий либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли РЖД в 2016–2020 гг. будет ежегодно получать чистый убыток.
В РЖД предупреждают, что это приведет к невыполнению ковенантов по кредитам, ухудшению кредитных рейтингов, сокращению налоговых поступлений, кардинальному снижению инвестиций. В монополии уверены, что это ухудшит состояние инфраструктуры и локомотивного хозяйства, а также ограничит возможности по удовлетворению спроса на перевозки. При этом в стратегии отмечено, что выручка РЖД к 2020 г. при отсутствии господдержки вырастет на 33%, до 2 трлн. руб., расходы – на 36% до 1,98 трлн. руб.
На что именно планируется направить 460 млрд. руб. субсидий, в стратегии не указывается. Согласно документу, государство уже предоставляло субсидии на поддержание операционной деятельности: в 2010 г. – 54,2 млрд. руб., в 2013 г. – 23,7 млрд., в 2014 г. – 26,7 млрд. руб. В РЖД заявили, что этого было недостаточно, и дефицит средств покрывался за счет продажи дочек и дивидендов от них. Но сегодня такой возможности больше нет.
В Минэкономразвития считают, что РЖД не грозит убыток, если госкомпания будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. По мнению участников отрасли, правительству необходимо проанализировать расходы РЖД, их целесообразность.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов