РЖД боится стать убыточной без господдержки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 25, 2015, 9:35
Согласно обновленной стратегии РЖД до 2030 г., вариант без господдержки отнесен к рискам. В документе отмечено, что в случае отсутствия 460 млрд. руб. субсидий либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли РЖД в 2016–2020 гг. будет ежегодно получать чистый убыток.
В РЖД предупреждают, что это приведет к невыполнению ковенантов по кредитам, ухудшению кредитных рейтингов, сокращению налоговых поступлений, кардинальному снижению инвестиций. В монополии уверены, что это ухудшит состояние инфраструктуры и локомотивного хозяйства, а также ограничит возможности по удовлетворению спроса на перевозки. При этом в стратегии отмечено, что выручка РЖД к 2020 г. при отсутствии господдержки вырастет на 33%, до 2 трлн. руб., расходы – на 36% до 1,98 трлн. руб.
На что именно планируется направить 460 млрд. руб. субсидий, в стратегии не указывается. Согласно документу, государство уже предоставляло субсидии на поддержание операционной деятельности: в 2010 г. – 54,2 млрд. руб., в 2013 г. – 23,7 млрд., в 2014 г. – 26,7 млрд. руб. В РЖД заявили, что этого было недостаточно, и дефицит средств покрывался за счет продажи дочек и дивидендов от них. Но сегодня такой возможности больше нет.
В Минэкономразвития считают, что РЖД не грозит убыток, если госкомпания будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. По мнению участников отрасли, правительству необходимо проанализировать расходы РЖД, их целесообразность.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли