Объемы контейнерных перевозок между Азией и Европой в 2014 году выросли на 7,4%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Февраль 13, 2015, 8:00
Как сообщает Lloyd’s List, в 2014 году объемы контейнерных перевозок между Азией и Европой выросли на 7,4%, или более чем на 1 млн. TEU в течение года.
По данным Container Trades Statistics, объем перевозок в 2014 году в западном направлении составил около 15,4 млн. TEU против 14,3 млн. TEU в 2013 году, 13,6 млн. TEU – в 2012 году, 14,2 млн. TEU – в 2011 году. Рост объемов перевозок в восточном направлении составил 1,3%, до порядка 7 млн. TEU. В декабре 2014 года объемы перевозок выросли на 7,4% относительно декабря предыдущего года.
При этом фрахтовые ставки оставались под давлением. Агрегированный индекс ставок на конец 2014 года составил 82, тогда как годом ранее он составлял 85, в начале 2013 года – 93. На сервисах из Азии в Европу в декабре 2014 года индекс снизился до 70 по сравнению с 92 в начале года. В середине 2012 года индекс ставок на этом направлении превышал 107, в 2013 году был зафиксирован показатель 67. Индекс ставок на перевозки из Европы в Азию на конец 2014 года составил 82, на 5,7% превысив уровень предыдущего года.
Рост объемов перевозок из Азии в Северную Америку в 2014 году составил около 3%, до 15,6 млн. TEU. Индекс ставок в декабре составил 100, что на 8,7% выше, чем годом ранее. Отмечается, что ставки оставались относительно стабильны на протяжение всей второй половины 2014 года.
По данным китайской таможенной статистики, в весе оборот торговли между Китаем и Европой составил 264 млн. т. на сумму $713 млрд. Импорт из Китая в Европу в 2014 году составил 181,48 млн. т. на сумму $468 млрд., экспорт из Европы в Китай – 83,49 млн. т. на сумму $244 млрд.
В TEU объем торговли из Китая в Европу превысил 10,5 млн., а европейский экспорт в Китай – 4 млн.
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны