ОТЛК создадут без плана
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 9:39
Создание ОТЛК окончательно одобрено правительством. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании выступят Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога.
Соглашение о создании ОТЛК было заключено в июне прошлого года в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Позже было подписано соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. В мае этого года заявлялось, что стороны согласовали документы, но в июне совет директоров РЖД не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По некоторым данным, директива должна поступить к 15 сентября, после проведения очередного заседания совета директоров РЖД.
Согласно условиям создания ОТЛК, РЖД вносит в проект 50% плюс 2 акции Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, Белорусская железная дорога и Казахстан темир жолы — по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Стоимость платформ, входящих в парк компании, составит $5,4 млрд., контейнеров — $589 млн. Со стороны России будет внесено 24,4 тыс. платформ и 59 тыс. контейнеров. Как отмечается в бизнес-плане ОТЛК, грузооборот компании к 2020 году достигнет 4,2 млн. TEU.
Сейчас 24,1% акций Трансконтейнера принадлежит Сумме, которая называлась одним из главных претендентов на покупку пакета Трансконтейнера при приватизации. Но после подписания соглашения о создании ОТЛК участники рынка предположили, что Сумма может продать свою долю РЖД.
InfraNews Ситуацию с ОТЛК можно описать в одно предложение – “хорошое дело без хорошего плана”. Ситуацию с неготовностью корпоративных структур Gefco, РЖД-Логистики, Трансконтейнера к слиянию даже обсуждать нет смысла. Это три кардинально не похожие компании, с разными пакетами контрактов, с разным уровнем понимания контейнерного бизнеса. Как они смогут совместно продавать, жить и действовать? Никак! Можно длинно расписывать – как надо, но тут нет смысла. Если никто не хочет, то зачем им говорить, как надо – аргументы против всегда найдутся.
Распоряжение правительства о создании ОТЛК не гарантирует, что проект получит одобрение Казахстана или Белоруссии. РЖД следовало бы создать инфраструктуру, просчитать тарифы и позволить участвовать в проекте всем операторам. Но объем контейнерного рынка в России только 7,5 млн. TEU, его формируют мелкие игроки и на потенциал роста вряд ли стоит рассчитывать.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля