РЖД попытается доказать неконституционность оборотных штрафов ФАС
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2014, 10:39
РЖД обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы ФАС.
В 2011 году ФАС возбудила дело против РЖД после того, как в службу поступили жалобы 42 грузоотправителей на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат, возникающих из-за отказа РЖД в перевозке грузов в своих вагонах. По мнению ФАС, таким образом РЖД ущемляла интересы контрагентов. Антимонопольная служба обязала РЖД устранить нарушения и выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб. Монополия оспорила данное решение, сославшись на реформу железнодорожного транспорта, предполагавшую передачу инвентарного парка в дочерние компании и вывод из регулируемого сектора.
После этого спор между сторонами прошел два круга судебных разбирательств. Кассация поддержала ФАС, и РЖД обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано в президиум, который передал его в Верховный суд.
Теперь РЖД пытается оспорить в Конституционном суде подход ФАС к определению штрафов. В РЖД уверены, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. В госкомпании поясняют, что решение об антимонопольном нарушении и штрафе выносит одно и то же лицо, что не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Кроме того, правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. Согласно КоАП, размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением составляет 0,3-15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.
По словам представителя РЖД, размер штрафа устанавливает ФАС, и невозможно прогнозировать его размер. Также в госкомпании отмечают, что штраф зависит от выручки, но реально РЖД этими расходами не располагает, а распоряжается лишь средствами, оставшимися после выплаты обоснованных расходов.
В ФАС в свою очередь заявляют, что оборотные штрафы являются общемировой практикой и выступают самым справедливым подходом – чем больше оборот, тем больше штраф.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару