Stena Line и Трансконтейнер открывают новый линейный мультимодальный сервис
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 14, 2014, 14:57
Международный паромный оператор Stena Line и Трансконтейнер закончили тестирование линейного сервиса от шведского Гетеборга до Самары.
Мультимодальная перевозка выполняется в контейнерах под единой ответственностью на всем пути. При этом задействованы железная дорога в Швеции от Гетеборга до грузового порта Стокгольма, паром до Вентспилса и железная дорога колеи 1520 в направлении России, Центральной Азии и Китая.
По словам регионального директора Stena Line по России, СНГ и балтийским странам Айвара Тауриньша, погрузка в контейнеры исключает риск порчи груза, а использование железной дороги и парома гарантирует неизменное транзитное время – 14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и 7 дней – для полносоставного поезда. При этом простои на границе сведены к нулю.
В Stena Line уверены, что новый сервис станет шагом к “безлюдным” технологиям – перемещению контейнеров, полуприцепов, кассет, ролл-трейлеров, автомобильных контейнеров или сменных кузовов swap bodies в мультимодальных цепочках без участия водителей. Подобные технологии позволяют сократить издержки как на рабочую силу, так и на подвижной состав, кардинально уменьшить простои и сбалансировать грузопотоки.
Данный сервис осуществляется на линейной основе в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай. Это первый пример применения подобного принципа в мультимодальных перевозках «железная дорога – море».
Новости по теме
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%
Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

