Stena Line и Трансконтейнер открывают новый линейный мультимодальный сервис

Международный паромный оператор Stena Line и Трансконтейнер закончили тестирование линейного сервиса от шведского Гетеборга до Самары.

Мультимодальная перевозка выполняется в контейнерах под единой ответственностью на всем пути. При этом задействованы железная дорога в Швеции от Гетеборга до грузового порта Стокгольма, паром до Вентспилса и железная дорога колеи 1520 в направлении России, Центральной Азии и Китая.

По словам регионального директора Stena Line по России, СНГ и балтийским странам Айвара Тауриньша, погрузка в контейнеры исключает риск порчи груза, а использование железной дороги и парома гарантирует неизменное транзитное время – 14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и 7 дней – для полносоставного поезда. При этом простои на границе сведены к нулю.

В Stena Line уверены, что новый сервис станет шагом к “безлюдным” технологиям – перемещению контейнеров, полуприцепов, кассет, ролл-трейлеров, автомобильных контейнеров или сменных кузовов swap bodies в мультимодальных цепочках без участия водителей. Подобные технологии позволяют сократить издержки как на рабочую силу, так и на подвижной состав, кардинально уменьшить простои и сбалансировать грузопотоки.

Данный сервис осуществляется на линейной основе в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай. Это первый пример применения подобного принципа в мультимодальных перевозках «железная дорога – море».

Transcontainer-project1DSC_3357_LV

Новости по теме


  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28
  • РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%

    Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го

    5 ноября, 2025, 00:00

Свежие новости