Смерть авиаконтрабанде

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов провел совещание, посвященное вопросам введения с 1 июля регламента ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок. С этого времени выгружать грузы в ЕС могут лишь компании со статусом перевозчика из третьих стран. Для получения такого статуса необходимо согласовать с ЕС программу мер безопасности для грузов и почты, при этом валидатор из ЕС проверит аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Аэропорты должны предоставить детальную информацию об инфраструктуре и системах охраны. Стоимость услуг валидатора превышает 200 тыс. евро. В Минтрансе заявили, что Россия не собирается проводить дополнительные проверки и предоставлять закрытую информацию. В ведомстве уверены, достаточно того, что аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA. Но Минтранс попросил ЕС отсрочить введение регламента, чтобы добиться за это время включения России в “зеленый список”, позволяющий получить нужный статус без дополнительных проверок.
Зимой российская сторона предложила ЕС основой документа сделать протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. Протокол предполагает, что стороны обмениваются данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводят оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывают совместные меры для предотвращения потенциальных угроз. Отличием стало бы то, что соглашение с США подразумевает добровольный характер, а с ЕС требования станут обязательными. Но теперь Россия может запретить европейским перевозчикам транзитные полеты через РФ или выгрузку здесь грузов.
В Минтрансе сообщили, что пригласили главу директората ЕК по воздушному транспорту Мэттью Болдуина для проведения консультаций. В ЕК заявили, что перевозчики, не успевшие пройти валидацию по объективным причинам, будут вынуждены просить отсрочку у властей государства, к которому прикреплены. Каждая иностранная авиакомпания прикреплена к одному из государств ЕС, выполняющих в отношении ее контрольные функции.
Входящая в группу Волга-Днепр грузовая компания Атран стала пока единственной, кому удалось отодвинуть сроки валидации. Только ЮТэйр отправила документы на валидацию, что вызвало неодобрение со стороны российских авиавластей, которые ожидали согласованной позиции.
InfraNews Мы теперь не увидим…. страшно представить, брионей, патеков, вашеронов и шопардов. Не увидим устриц марсельских и еще чего-то там. Но счастье в том, что это не очень весомый в тоннах и весомый в миллиардах долларов поток облагался такими кислыми сборами, что странно, что там еще все живы. Собственно, теперь у бойцов поменяется канал. 99% населения об этом не узнает. А вот меркурям и прочим придется что-то делать. Подробнее читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое