Сумма и Роснефть могут совместно построить терминал в Роттердаме

Голландская VTTI продала группе Сумма 25% акций оператора проекта по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам – Shtandart TT BV. Таким образом, Сумма консолидировала 100% компании.
Участники рынка предполагают, что VTTI вышла из проекта, поскольку не получила контроль над СП с Суммой. Shtandart стал единственным проектом, в котором VTTI имел такую небольшую долю, тогда как в двух из 11 действующих терминалов у VTTI 49 и 50% акций, а в остальных по 90-100%.
Новым партнером Суммы в порту Роттердам может стать Роснефть. Среди рассматриваемых вариантов покупка нефтекомпанией доли в Shtandart TT BV, а также гарантии перевалки нефти через терминал.
Терминал в Роттердаме будет обеспечивать импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть будет поставляться из порта Приморск. Благодаря этому терминалу Сумма надеется сократить разрыв между ценами на нефть марок Urals и Brent – о такой необходимости говорил Владимир Путин еще в 2005 г.
Предполагается, что мощность терминала составит 3,2 млн. куб. м. Инвестиции оцениваются в 1 млрд. евро, из них 800 млн. предоставит Shtandart TT BV, 200 млн. — порт Роттердам. Строительство терминала должно начаться в середине 2014 г.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году