ФТС против независимых бункеровщиков
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fbunkerovka1.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФАС установила, что Центральная энергетическая таможня, Северо-Западный и Южный энергетические таможенные посты ФТС нарушили закон “О защите конкуренции”.
Поводом для обращения Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков в ФАС стало решение ФТС разрешить бункеровку судов в морских портах только на специализированных нефтеналивных терминалах. По словам представителей некоторых бункеровочных компаний, из-за этого частично остановилась бункеровка в ряде портов, а также повысились цены на топливо до $100 за тонну.
В октябре прошлого года после отмены ряда пунктов своего предписания ФТС потребовала от компаний подтверждать качество судового топлива – оно должно быть произведено на легальных НПЗ из составленного ФТС списка. За несколько дней до этого против независимых бункеровщиков выступил глава Роснефти Игорь Сечин, настаивавший на усилении контроля за рынком. Сечин предлагал дать право бункеровки только вертикально-интегрированным нефтекомпаниям, к которым относятся дочка Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер.
По предписанию ФАС, ФТС должна отменить новые правила. Как отмечают представители отрасли, это уже произошло. Вместе с тем, ФТС создала общероссийский профиль рисков, согласно которому бункеровка обладает высоким уровнем риска, и все компании должны предоставлять множество документов, чтобы подтвердить возможность безопасной заправки судов. По данным участников рынка, данная инициатива еще обсуждается.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года