ФТС против независимых бункеровщиков

ФАС установила, что Центральная энергетическая таможня, Северо-Западный и Южный энергетические таможенные посты ФТС нарушили закон “О защите конкуренции”.
Поводом для обращения Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков в ФАС стало решение ФТС разрешить бункеровку судов в морских портах только на специализированных нефтеналивных терминалах. По словам представителей некоторых бункеровочных компаний, из-за этого частично остановилась бункеровка в ряде портов, а также повысились цены на топливо до $100 за тонну.
В октябре прошлого года после отмены ряда пунктов своего предписания ФТС потребовала от компаний подтверждать качество судового топлива – оно должно быть произведено на легальных НПЗ из составленного ФТС списка. За несколько дней до этого против независимых бункеровщиков выступил глава Роснефти Игорь Сечин, настаивавший на усилении контроля за рынком. Сечин предлагал дать право бункеровки только вертикально-интегрированным нефтекомпаниям, к которым относятся дочка Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер.
По предписанию ФАС, ФТС должна отменить новые правила. Как отмечают представители отрасли, это уже произошло. Вместе с тем, ФТС создала общероссийский профиль рисков, согласно которому бункеровка обладает высоким уровнем риска, и все компании должны предоставлять множество документов, чтобы подтвердить возможность безопасной заправки судов. По данным участников рынка, данная инициатива еще обсуждается.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году