Роснефть предложила поделить рынок бункеровки между несколькими компаниями

Глава Роснефти Игорь Сечин предложил Дмитрию Медведеву усилить контроль над рынком бункеровки. По оценкам Сечина, объем российского рынка судового топлива составляет 8-9 млн. т. в год, из которых 70% приходится на долю вертикально интегрированных нефтекомпаний. Среди крупнейших игроков Сечин выделил дочку Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Он полагает, что эти компании нацелены на дальнейшее увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания и повышение привлекательности российских портов.
Как отметил глава Роснефти, на рынке есть и пул независимых игроков, закупающих топливо сомнительного качества у небольших заводов. Реализация такого топлива затем происходит по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и офшоров, в результате чего государство недополучает налоги, отмечает Сечин. В связи с этим он считает необходимым ужесточение контроля со стороны государства и предлагает поручить реализацию программы развития рынка бункеровки трем крупнейшим компаниям.
По поручению Медведева министр транспорта Максим Соколов и глава ФТС Андрей Бельянинов должны подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
По данным Роснефти, в 2012 г. доля компании на рынке составила 23%. По итогам прошлого года реализация компанией судового топлива составила 2,8 млн. т., увеличившись на 12%. Кроме того, были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами.
Сегодня число участников российского рынка бункеровки превышает 30 компаний. Большинство из них объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Члены ассоциации полагают, что предложения Сечина не учитывают специфику бункеровочного бизнеса. Так, по словам председателя совета ассоциации Владимира Сергеева, основой для приготовления топлива является мазут, покупаемый независимыми бункеровщиками по прямым договорам у крупных производителей или на бирже. Сергеев отметил, что с мелкими заводами бункеровочные компании стараются не заключать договоры из-за нестабильного качества их продукции. Он подчеркнул, что ассоциация категорически не согласна с тем, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных вертикально интегрированных нефтекомпаний и недобросовестных независимых бункеровщиков.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях