Росморречбункер против монополизации рынка бункеровки
Росморречбункер раскритиковал инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.
Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству. В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.
Как заявлял Сечин, независимые игроки закупают топливо сомнительного качества у небольших заводов, затем реализуя его по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. В связи с этим, по мнению Сечина, реализацией программы развития рынка бункеровки должны заняться три крупнейшие компании. В Росморречбункере заявили, что предложенный Сечиным вариант плохо отразится на рынке бункеровки и снизит привлекательность портов. Структурам ВИНК, занимающим около 45% рынка бункеровки, принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. В письме ассоциации говорится, что ограничение рынка вызовет резкое повышение стоимости топлива, уход с рынка независимых бункеровщиков и увольнение сотрудников, переориентирование логистических цепочек в обход российских портов. По оценкам Росморречбункера, рынок бункеровки составляет 8-9 млн. т., или $3,5-4,5 млрд.
По словам гендиректора Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, предложение Сечина – авантюрно, но отрасли необходимо более жесткое регулирование. По его мнению, проблема некачественного топлива составляет около 5% случаев бункеровки. Периодическое появление компаний с топливом сомнительного происхождения отрицательно сказывается на отрасли. Корнеев уверен, что при обязательном саморегулировании этой проблемы не было бы.
Новости по теме
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
Свежие новости
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY