РЖД планирует финансировать генсхему за счет частных инвестиций
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 05, 2013, 17:59

Обновленный вариант генсхемы развития железнодорожных перевозок предусматривает привлечение частных инвестиций. Так РЖД планирует привлечь 156,2-405,9 млрд. руб. частных средств до 2020 г.
Прежний вариант генсхемы, принятый весной 2012 г., предполагал финансирование лишь государственными средствами. Господдержка должна была осуществляться за счет Пенсионного фонда, сетевых контрактов, взносов в уставный капитал РЖД. Помимо этого монополия планирует финансировать свою инвестпрограмму до 2020 г. за счет займа порядка 400 млрд. руб. Данные источники финансирования остались и в обновленном варианте генсхемы.
Согласно внесенному в Госдуму в середине марта проекту закона о государственно-частном партнерстве, частные инвесторы могут вкладываться в объекты транспортной инфраструктуры и транспорта. Проект предполагает, что РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги могут быть привлечены под залог объекта инфраструктуры. Возврат вложений инвестором может осуществляться за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку, при этом тарифы будут госрегулируемыми. Но пока закон о ГЧП еще не принят, и генсхема РЖД не уточняет проекты, в которые могут вкладываться частные инвесторы.
По данным РЖД, частные инвесторы прежде уже инвестировали в инфраструктуру. В 2011 г. Сибур-транс вложил 140 млн. руб., Северсталь — 80 млн. руб. В прошлом году Сибур и Новатэк заключили с РЖД соглашения об инвестициях в расширение путей, гарантируя объем грузов, а РЖД, в свою очередь, должна обеспечить их перевозку. Кроме того, РЖД заявила о ведении переговоров с Мечелом для заключения подобного соглашения на сумму 40 млрд. руб. Предметом договора является расширение подъездных путей к порту Ванино. Однако пока неизвестно, сможет ли компания Зюзина предоставить такую сумму, учитывая $9,8 млрд. долга.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
-
Реформа грузовых железнодорожных перевозок в США: отнять и поделить
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США предлагает изменить правила
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии