Давайте сразу ее убьем
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2013, 12:26
Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что на прошедшем совещании у помощника президента Эльвиры Набиуллиной обсуждалось создание Объединенной транспортно-логистической компании. В обсуждении участвовали представители Минэкономики, Минтранса, ФТС и Росимущества. Якунин отметил, что теперь необходимо уточнить финансовую модель реализации проекта. По словам президента РЖД, в ОТЛК предполагается внесение 50% плюс 2 акций Трансконтейнера. Доработанная финансовая модель ОТЛК должна быть готова к маю, согласительные мероприятия пройдут до июня, а уже к середине года должно быть подготовлено решение о создании совместного предприятия.
“Коммерсант” правда, довольно фривольно обходится с фактами – ибо ни одного решения нет. Все на уровне дебатов.
Решение России, Белоруссии и Казахстана создать СП по организации железнодорожных контейнерных перевозок объявил Дмитрий Медведев летом 2012 г. Бизнес-план предприятия подготовила Boston Consulting Group. Предполагается, что компания получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос в Казахстане, Брест в Белоруссии и Забайкальск в России. Их общая стоимость составит $541 млн. Кроме того, будут получены сухие порты в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске на общую сумму $144 млн. Парк платформ оценен в $5,4 млрд., парк контейнеров — $589 млн. Россия внесет в ОТЛК 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан – 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.
Согласно плану реализации проекта, ОТЛК получит контрольные пакеты Трансконтейнера, Белинтертранса, Казтранссервиса и 100% Кедентранссервиса – СП Трансконтейнера и КТЖ. Предполагается, что каждая сторона будет владеть 33% акций СП. Однако сначала, поскольку Россия вносит основные активы ОТЛК, ее доля будет контрольной. Затем Белоруссия и Казахстан путем капитализации дивидендов смогут нарастить свои доли до 33%. Предварительная стоимость контейнерного бизнеса предприятия оценена в $3,54 млрд. При этом планируется, что чистая прибыль ОТЛК к 2020 г. составит $1 млрд.
Отметим, что прежде Минэкономики выступало за приватизацию Трансконтейнера. Замминистра Сергей Беляков в своем письме в правительство сообщал, что продажа 50% плюс 2 акций Трансконтейнера может принести 35 млрд. руб., а международная логистическая компания может быть создана и без активов. Однако вчера на конференции “Ведомостей” выяснилось, что уже и Минэкономики не против такого плана. Проще говоря – сознательное уничтожение экономики продолжится.
И еще один момент, если брать за чистую монету планы по платформам – то выходит парк должен за 6 лет более чем удвоиться. ЭТО БЕЗУМИЕ, потому что удвоившийся сегодня за 5 лет парк полувагонов грозится похоронить под собой и диспетчеризацию РЖД, и многих перевозчиков. Что будет, если удвоить платформы – даже представить себе сложно. Ну а кто на этом наживется, даже предполагать не надо.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару