Минфин хочет оставить субсидии нуждающимся
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 22:54
Минфин предлагает со следующего года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только пассажиров возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет. “Все-таки нужно исходить из принципа нуждаемости,— заявил вчера министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете федерации с проектом бюджета. — Предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и после 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин”.
На 2013 год общий размер субсидирования пассажирских перевозок запланирован в размере 39,8 млрд руб. При этом ОАО РЖД будет самостоятельно решать, какая часть суммы пойдет на поезда дальнего следования, какая — на пригородные. По оценке господина Силуанова, пригородное сообщение потребует в следующем году порядка 25 млрд руб. субсидий. Таким образом, на поезда дальнего следования останется 14,8 млрд руб., что в два раза меньше, чем в 2012 году.
Как сообщили “Коммерсанту” в ФПК, статистика по возрасту пассажиров компанией не ведется, поэтому определить необходимый объем субсидий для категорий “младше 23 лет” и “старше 55-60 лет” на сегодня невозможно. В ФПК рассказали при этом, что “по приблизительным расчетам”, основанным на маркетинговых исследованиях, при схеме Минфина субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. По расчетам компании, при новой схеме субсидирования средняя цена билета на плацкарт вырастет на 67%, на место в общем вагоне — на 51%.
“Наши маркетинговые исследования показывают высокую чувствительность к изменению тарифа со стороны пассажиров, совершающих поездки в таких вагонах. Поэтому мы ожидаем резкое падение пассажиропотока: вплоть до 45%”,— говорят в ФПК.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн