Эксклюзивные права на терминалы самообслуживания от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 18:03
Как стало известно, с сентября текущего года в пригородных кассах Московского вокзала СПб билеты на электричку имеют возможность приобретать исключительно льготники. За полную стоимость же купить билеты можно только в терминалах самообслуживания, которых на вокзале уже около 20. ОАО Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на покупку ещё 200 терминалов (помимо 199, которые уже стоят в зоне обслуживания СЗППК) за 73 млн руб.
Данные терминалы, разработанные ОАО Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “Искра”, РЖД использует как часть Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией, которая является разработкой Свердловской пассажирской компании и эксплуатируется с 2009 г. Поставкой терминалов и установкой системы занималась только СПК, иными словами, одна дочерняя структура РЖД оказывала платные услуги другой. Далее в этой схеме возник частный посредник – ЗАО Группа компаний Искандер, которые сами себя называют эксклюзивным поставщиком программно-технического комплекса “АСУ ППК”.
В 2011 г. на внедрение АСУ ППК и установку 170 терминалов Северной пригородной пассажирской компанией было потрачено 42 млн руб. Тогда же система была развернута на полигоне ППК “Черноземье”, которым в недавнем времени был объявлен конкурс на закупку 58 терминалов за 15 млн руб. Летом текущего года была произведена установка системы на Волго-Вятской ППК, которая объявила конкурс на обслуживание аппаратов на 7,7 млн, выигранный тем же «Искандером».
Помимо этого, до конца 2012 г. должно быть поставлено 30 аппаратов за 9 млн руб для Северо-Кавказкой ППК и модернизирована уже существующую сеть терминалов СЗППК за 23 млн руб.
Итак, видим, что Свердловская пассажирская компания, разработавшая «АСУ ППК», – государственная структура, т.к. 51% принадлежит РЖД, остальное – правительству Свердловской области. Согласно Роспатенту, СПК – правообладатель системы. Её эксклюзивным оператором выступает частная компания «Искандер». Однако ни СПК, ни сам «Искандер» не отвечают на вопрос, правда ли «Искандер» обладает исключительным правом на установку и сервис системы.
Согласно аналитической системе СПАРК, Группа компаний Искандер была зарегистрирована в сентябре 2010 г. и единственным собственником является Аида Сулеймановна Сулейманова, а первый контракт отмечен уже в 2011 г.
В августе же 2010 г. начальник СПК, при котором и происходили разработки АСУ ППК, Максим Шнейдер, стал руководителем Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, курирующего пригородные компании. Его преемником стал работающий с лета текущего года заместителем генерального директора СЗППК по инновациям Дмитрий Логинов.
Таким образом, если «Искандер» действительно обладает исключительным правом на систему, то ясно, почему он выигрывает все официальные конкурсы. Например, Волго-Вятская ППК в тендере на обслуживание системы указала, что подрядчиком может стать компания, имеющая договор с СПК на использование системы. А есть такой договор только у «Искандера». Аналогичная ситуация и с поставкой терминалов самообслуживания.
По материалам “Фонтанка”
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля