МЭР поддержало регионы
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 16:51

РЖД не удалось заручиться поддержкой Минэкономразвития (МЭР) по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Но ведомство поддерживает строительство дорог в других регионах.
Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе министерство за подписью замглавы ведомства Сергея Белякова направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту, в котором изложило свою точку зрения на планы по ВСМ. В письме МЭР указывает, что в целом поддерживает идею создания в России высокоскоростного сообщения. Но предлагает отказаться от обсуждаемых проектов строительства магистралей Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) и Москва — Екатеринбург (ВСМ-2). Чиновники подсчитали, что при строительстве дороги между двумя столицами экономия по времени не превысит 45 минут (сейчас поезда «Сапсан» преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Проект строительства ВСМ-2 из Москвы в Екатеринбург через Казань и Нижний Новгород ведомство не поддержало из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1180—1370 км (в зависимости от того, как пройдет маршрут) лучше преодолеть по воздуху.
Взамен двух маршрутов ведомство Андрея Белоусова предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск — Новосибирск, Казань — Самара, Новосибирск — Красноярск, Казань — Екатеринбург и Казань — Уфа. Это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов, уверены в МЭР.Тема с возможным строительством высокоскоростных магистралей на некоторых из этих участков уже неоднократно поднималась РЖД, однако они рассматривались «как продолжение» проектов ВСМ-1 и ВСМ-2. То, что для РЖД важна первоочередность именно обозначенных монополией участков: Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург, в компании отмечали не раз.
Это уже прорыв, что Минэкономразвития вообще поддерживает проект ВСМ, комментирует сейчас ситуацию источник в РЖД. Что касается того, какой участок необходимо строить первым, то это вопрос расчетов, будем над этим работать, уточнил собеседник. Однако другие профильные ведомства не торопятся поддержать РЖД. Например, Минфин так и не внес в бюджет на 2013—2015 годы расходы на строительство ВСМ. А Минтранс, по словам источника РБК в правительстве, и вовсе поддерживает концепцию Минэкономразвития, правда пока лишь «в приватных беседах». Когда правительство рассмотрит вопрос с ВСМ, неизвестно.
InfraNews: Предложение ведомства вполне логично. Нужно наконец-то начать повышать мобильность населения внутри страны. Если уж тратить деньги, то на общенациональном уровне.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов