Дикость + коррупция = новый рецепт дорожной эксплуатации
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 12, 2011, 3:10
В ночь с субботы на воскресенье на 42-м км федеральной трассы М-27 Джубга – Сочи в районе поселка Небуг и санатория “Тюмень” сошел сильный оползень, разрушивший участок дороги протяженностью 12 метров. Была повреждена подпорная стенка, дорожное покрытие на половине трассы опустилось на метр. Сейчас движение на данном участке затруднено и осуществляется только по одной полосе в реверсивном режиме. Сроки восстановления участка разрушенной дороги станут известны через три дня, когда завершатся изыскательные работы. Напомним, что участок этой дороги выходит из строя уже второй раз за год. Трасса М-27 Джубга – Сочи активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи.
В Росавтодоре считают, что катастрофа на трассе произошла по вине дальнобойщиков, которые, несмотря на весовые ограничения движения по трассе с 25 марта по 25 апреля, продолжают ездить по дороге с перегрузом, тем самым (вкупе с ливневыми дождями) снижая несущую способность полотна.
Дальнобойщики, в свою очередь, не скрывают, что не соблюдают предписания приказов Минтранса, регламентирующих ввод ограничений для движения фур по дорогам Краснодарского края. В межрегиональном профсоюзе “Дальнобойщик” указывают на то, что дорога Джубга – Сочи построена в соответствии с ГОСТами и СНиПами, рассчитанными на круглогодичную эксплуатацию, и вроде бы весной дорога не должна иметь иметь меньшую несущую способность. К тому же, по мнению дальнобойщиков, надзорные органы намеренно не контролируют нарушителей из-за коррупции.
В Росавтодоре в ответ указывают на ветхость дорог постройки 60-70-х годов, которые не выдерживают нагрузки современных фур. В основном дороги рассчитаны под 6–8 тонн на ось (в том числе Джубга – Сочи). И только 20% дорожной сети воспринимают нагрузки 10 тонн на ось. Контроль же за введенным ограничением должны осуществлять ГИБДД совместно с Ространснадзором на весовых пунктах контроля. Однако в ходе поездки по дороге Джубга – Сочи выяснилось, что ни на одном посту ГИБДД такого контроля не осуществляется по непонятным причинам, да и сами гаишники признаются, что не занимаются весовым контролем.
Новости по теме
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны