Очередной конфликт вокруг пригородных компаний
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 04, 2011, 3:23
Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев направил свои предложения по поводу создания ОАО “Байкальская пригородная пассажирская компания” (БППК) в ОАО “РЖД”. “Коммерсант” пишет, что Мезенцев настаивает на равноправном владении уставным капиталом предприятия, в то время как изначально предполагалось, что контрольный пакет будет у РЖД.
В филиале транспортной монополии – “Восточно-Сибирской железной дороге” – уверяют, что такая схема приведет “к дальнейшим конфликтам” из-за нечеткого обозначения ответственности сторон. “Прецедентов, чтобы пригородная компания создавалась на условиях 50% на 50%, по стране нет. В подавляющем большинстве регионов контрольный пакет находится у РЖД. Остальные 49% могут быть в собственности либо региона, либо региона и города, либо региона и частной структуры. К примеру, в ОАО “Московско-тверская пригородная пассажирская компания” у РЖД 50% плюс две акции, а остальной пакет поделен между Тверской областью и ОАО “Дельтатрансинвест”, — отметили в службе корпоративных коммуникаций ВСЖД.
Дата проведения заседания совета директоров ОАО “РЖД”, на котором будет рассмотрен вопрос распределения уставного капитала, еще не назначена. Но известно, что окончательное решение по созданию Байкальской пригородной компании будет принимать губернатор уже после того, как данный вопрос рассмотрят директора РЖД.
Пока компания не создана, пригородные перевозки в Иркутской области осуществляет перевозчик из Красноярска — ОАО “Краспригород”, которому ВСЖД сдает в аренду подвижной состав. Однако ВСЖД будет вынуждена с 10 марта ограничить предоставление аренды “Краспригороду” на 50%, а с 30 марта полностью прекратить. Возможная причина – слишком большие убытки “Краспригорода” от предоставления услуг в Иркутской области (они могут составить 1,87 млрд рублей, а в бюджете области предусмотрено только 100 млн). Как сообщил генеральный директор ОАО “КрасПригород” Петр Овсянников, договор с правительством Иркутской области предусматривает обеспечение пригородных железнодорожных перевозок подвижным составом компании в течение первого квартала 2011 года. “Пока решения о сворачивании работы в Иркутской области не принято”, — отметил Овсянников.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра