Тайны подвижного состава: придуманый дефицит и китайское литье
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 26, 2011, 8:06
РЖД-Партнер по ходу пьесы объединился с Гудком. Не в смысле юридически, они даже у разных хозяев. Но вот по вскрытию никому не известных фактов с невинным лицом, как будто все уже знают – они теперь вместе.
Так вот, материальчик вышел. Обычный такой, PRовский, для подогрева спроса на новые вагоны и оправдания высоких цен (кстати, не понятно, когда профильные издания принимают платные заказы на PR против своей отрасли – не очень красиво).
Начальный абзац выносит мозг: “Известие о том, что ОАО “РЖД” начнет закупку китайского литья для обеспечения потребностей ремонтного производства компании, вывело дискуссии о будущем отечественного вагоностроения на новый уровень. Ряд специалистов, в частности, считают, что сделан первый шаг на пути к фактическому открытию российского рынка для иностранных производителей подвижного состава”
InfraNews: Какое-такое известие. Обыскались. Никто не говорил и не объявлял об этом. Новости такой нигде не было. Поищите по поискам “китайское литье” – не найдете.
Но факт скорее всего случился. И он отраден. Вагоностроители хорохорятся. Говорят про гигантский спрос.
Вот,к примеру, в том же материале РЖД-Партнера: “Наши мощности полностью загружены на 2 года вперед, – отмечает представитель “Уралвагонзавода” Ирина Штин. – От многих заказов приходится отказываться”. Видимо, поэтому заводу приходится треть годового своего производства выкупать на свою дочернюю структуру? Или как? Материал – здесь.
Требуха.
Так что главное – это литье. Это новость. Вагоны за $10 тыс.(пусть и спонсируемые китайским правительством) уже на границе.
Странно в принципе, что РЖД это позволили. Или они так и не поняли, что источник дефицита ПС – не в дефиците ПС, а в дефиците диспетчеризации в системе РЖД. И не поняли, что чем больше ПС, тем меньше пропускная способность дороги.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля