У каждого свой калькулятор
Нефтяной терминал, построенный АО НК “КазМунайГаз” (КМГ) в прошлом году в черноморском порту Констанца дал компании экономию эксплутационных издержек в размере 30 миллионов долларов.
В прошлом году АО НК “КазМунайГаз” запустил в черноморском порту Констанца собственный нефтяной терминал с мощностью перевалки нефти до восьми миллионов тонн на первом этапе, с последующим увеличением до 24 млн.т. в год.
Стоимость только морской части составляет 56 миллионов евро. “Наличие собственного нефтяного терминала сделает нас вместе “КазМунайГазом” независимыми игроками на Черном море”, – отметил представитель компании.
Предполагалось, что на новом терминале АО НК КМГ в черноморском порту могут пришвартовываться суда, груженные нефтью, которую можно поставлять либо на переработку на расположенный рядом ромпетроловский НПЗ “Петромидия”, либо, перегрузив на крупнотоннажные танкеры, везти дальше через Босфор на мировые рынки.
По мнению казахстанских специалистов, этот терминал может стать крупным “хабом” по перевалке и хранению больших объемов нефти, поставляемой по Черному морю. А это значит, что “КазМунайГаз” может не только предоставлять такие услуги, но и регулировать цены на них.
По расчетам специалистов компании, транспортировка нефти из этого нефтяного терминала в Констанце будет намного дешевле, чем по другому предполагаемому на Балканах нефтепроводу Бургас-Александропулос.
Ожидается, что этот новый терминал в Констанце может стать важным пунктом в выстраивании нового энергетического моста между Европой и Азией, куда еще должны войти нефтяной терминал в Батуми, который, как известно, также является собственностью Казахстана, а также новый нефтепровод Констанца-Триеста.
По мнению экспертов, это наиболее экономически целесообразный маршрут по доставке казахстанской нефти в Европу. Кстати, этот вариант уже обсуждался между лидерами Казахстана и Румынии в ходе визита Нурсултана Назарбаева в Бухарест.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино