Опять Крайний
Андрей Крайний, Руководитель Федерального агентства по рыболовству:
Море продуктов на российском берегу стало больше (?????). Однако цены на мороженую рыбу тоже оказались в числе самых быстрорастущих.
Этот экономический парадокс волнует не только тех, кто каждый день приходит в магазин и видит новые ценники, но и специалистов. И наша задача – переломить тенденцию, сложившуюся на рынке.
О дешевой кефали и наценках
Ко мне пришли рыбаки-черноморцы и рассказывают: “Мы продаем перекупщикам охлажденную кефаль по 20 рублей за килограмм, а на столичных прилавках она лежит уже по 120 рублей”. В 6 раз дороже! Такую наценку невозможно объяснить расходами на доставку, хранение, платой за аренду торговых помещений и вообще здравым смыслом. Нужно просто как-то ограничить аппетиты продавцов. Но у нас, к сожалению, пока нет закона о торговле, который бы позволял регулировать ценообразование хотя бы на “народные” сорта рыбы.
Пока идут споры о том, ограничивать торговую наценку или нет, рыба дорожает. Но не у рыбаков, а дальше по цепочке. Недавно в одном из московских магазинов я своими глазами видел на прилавке охлажденное филе щуки по 700 рублей за килограмм. Просто безумие, не иначе. Спрашиваю у совладельца торговой сети: “Не боишься, что тебя за такие цены гвоздями к забору прибьют?” Он отвечает: “Вы нам дайте больше свежей рыбы, тогда и цены будут ниже”.
InfraNews: И так далее и тому подобное. С щукой пример в принципе странный. Рыба эта косяками не ходит, водится в реках, ловится на удочку. А вот с кефалью, все еще забавнее. Крайний как всегда умалчивает детали. Кефаль, черноморскую очень сложно продавать регулярно. Можно небольшие партии, и не круглый год. Отсюда и проблема – нет регулярности – нет цены – нет инфраструктуры доставки – и соответственно стоимость на прилавке завышена.
А вообще, в очередной раз удивляемся – в государственной газете, за наши деньги, госчиновник, работающий за наши деньги, радостно рассказывает, как у него все получится и почему до сих пор не получилось. А что два года не срок. Все у него получится!
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях