В правительстве начались обсуждения реформы тарифного прейскуранта РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2016, 14:45
В правительстве активизировалось обсуждение реформы тарифного прейскуранта РЖД. Как пишет Коммерсант, сегодня у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта 10-01. О необходимости пересмотреть прейскурант органы власти и РЖД заговорили уже давно. Сторонники этой идеи рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники уверены, что вносить изменения в прейскурант опасно и есть рычаги изменения тарифа и без его пересмотра – например, тарифный коридор РЖД.
Весной вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД совместно с его советом потребителей до 1 сентября “проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту” и представить предложения в Минэкономики, Минтранс, ФАС и правительство. После недовольств со стороны Дмитрия Медведева относительно сроков подготовки нового прейскуранта, Дворкович поручил ведомствам и РЖД “ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу”.
В РЖД заявили, что компания “подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти”. Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. По его словам, “РЖД как перевозчик должно отвечать только за перевозку и не должно за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас”.
При этом план-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования Минэкономики не предполагает резкого пересмотра прейскуранта. Планируется, что РЖД представит доклад в ФАС, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, до 1 октября. До 1 ноября ФАС, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. После этого пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы, и, согласно плану, новый прейскурант будет разработан только к 1 января 2020 года.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны