Ж/д операторы не согласны с ценовой методикой ФАС
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2016, 10:21
Проект методики ФАС, определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, получил оценку со стороны ведомств, РЖД и участников рынка, пишет Коммерсант.
Весной этого года ФАС запросила у железнодорожных операторов широкий перечень данных, после чего служба обязала операторов уведомлять ее о росте цен, превышающем 7,5% к прошлому году или уровень прейскуранта 10-01. Кроме того, операторов обязали предоставлять ФАС множество документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
В Минэкономики заявили, что ФАС следует провести методику через оценку регулирующего воздействия. Методика была опубликована 14 июля для антикоррупционной экспертизы, минуя фазу общественного обсуждения. Операторы не согласны с содержанием методики, но при антикоррупционной экспертизе нельзя вносить возражения по сути — например, оспорить валидность ценовой формулы.
По мнению Минэкономики, методика нуждается в доработке, “в том числе и в части расчетных алгоритмов”. По словам вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, методика необоснованно расширяет полномочия ФАС и выходит за пределы ее компетенции. Похожей позиции придерживается и СОЖТ.
По мнению ряда участников рынка, предлагаемые ФАС правила провоцируют операторов к поиску “серых схем”. Более того, отмечается, что отдельные положения методики противоречат закону. Так, например, утверждение о том, что монопольно высокой или низкой является цена, отличающаяся от конкурентной на 10%, не основан ни на одном правовом акте.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)