ОВК планирует запустить новое производство спецвагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 06, 2015, 9:17

ОВК намерена создать новое производство — Тихвинспецмаш, которое займется выпуском специализированных вагонов и комплектующих к ним. Как пишет Коммерсант, материалы по проекту уже направлены в Минэкономики. ОВК собирается создать мощности по выпуску думпкаров, лесовозных, фитинговых платформ, трубовозов, платформ для стали и штрипса, вагонов-транспортеров. Минэкономики направило материалы в Совет операторов железнодорожного транспорта.
ОВК ожидает дефицита думпкаров в ближайшее время из-за изношенности парка и ухода с рынка украинских производителей. В компании считают, что лесовозы потребуются для компенсации износа и роста перевозок леса. ОВК также ожидает роста экспортного спроса на сталь и штрипс, что обеспечит спрос на платформы. За счет крупных госпроектов, например, строительства Керченского моста, будет обеспечен спрос на транспортеры, – надеются в ОВК.
Как отмечают участники рынка, в данных сегментах существует профицит мощностей. Так, думпкары выпускают Рузхиммаш, УВЗ, Калининградский ВСЗ и другие заводы, лесовозы — Рославльский ВРЗ и еще пять предприятий. Сертификаты на выпуск фитинговых платформ есть у более чем десяти производителей.
В УВЗ заявили, что разработали несколько специализированных вагонов, в том числе платформы для лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров, платформы для металлургических грузов. Мощности УВЗ позволяют выпускать до 28 тыс. грузовых вагонов различных видов в год. При этом значительный потенциал есть и на других российских заводах, отметили в УВЗ. По словам представителя корпорации, существующие мощности недозагружены, и в случае выхода в новые сегменты специализированных вагонов ОВК столкнется с жесткой конкуренцией.
Напомним, что ранее ОВК заявила о намерении запустить производство цистерн на Тихвинхиммаше. Проект получил одобрение Межведомственной комиссии при МЭР для участия в программе проектного финансирования. Общая стоимость проекта составляет 5,488 млрд. руб., максимальная сумма кредита — 3,038 млрд. руб.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
-
В феврале «Дальтрансуголь» нарастил перевалку угля на 15,5% до 1,367 млн тонн
Рост показателей в компании связывают с увеличением железнодорожных отгрузок угля на экспорт по Восточному полигону
-
Чистая прибыль Globaltrans в 2024 году выросла на 2% до 39,4 млрд руб.
Рост скорректированной EBITDA составил 3% — до 53,9 млрд руб.
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее