Ространснадзор пытается улучшить транспортную безопасность
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2013, 15:44
В связи с крупными авариями, произошедшими на железной дороге в начале года, были приняты меры по усилению транспортной безопасности. Одной из таких мер стало странное предписание Ространснадзора РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или истекшим сроком службы. Такое поручение сильно озадачило не только РЖД, но и собственников вагонов.
С одной стороны, эти действия могут быть расценены как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление претензий. Начальник правового департамента РЖД Вадим Бынков отметил, что при выдаче предписания Ространснадзор руководствовался полученной от ФСБ информации, а это не входит в полномочия службы. С другой стороны, операторские компании ранее уже сталкивались с необъективностью РЖД, в результате которой непригодным признавалось литье, ещё подлежащее ремонту, что выявлялось в ходе независимых экспертиз. Теперь же РЖД фактически разрешат списывать детали, не давая владельцам возможности проверить легальность данных действий.
В Ространснадзоре уточнили, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона только после замены поврежденной детали. Испорченными деталями владелец может распоряжаться по своему желанию, например, сдать в металлолом.
В ПГК выступили категорически против данного предписания, поскольку оно нарушает права и интересы компании. Однако, несмотря на всеобщее недовольство, в РЖД сообщили, что поручение госоргана уже выполняется.
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне