Смешные игры вокруг Ванино
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Январь 29, 2013, 7:32
Как стало известно “Ъ”, “Мечел” договорился с En+ о выкупе акций порта Ванино. Группа Олега Дерипаски продает все 28,12% уставного капитала стивидора, включая привилегированные акции, получая при этом гарантии перевалки алюминия и глинозема через Ванино. Другие грузоотправители уже испытывают серьезные трудности с обслуживанием в порту: вслед за “Сибуглеметом” на “Мечел” пожаловалась лесопромышленная RFP Group, сообщив, что из-за действий нового менеджмента порта вынуждена искать новые пути экспорта.
Посмеялись сегодня над активными сливами в Коммерсант.
1. Что касается леса. Долгая дорога в дюнах продолжается. Не видел еще ни одного солидного стивидора, который бы не послал после консолидации активов и изменения корпоративного управления весь лес – лесом. Не, велкам – упакованные, стаффированные, паллетизированные пилматы, бумага, картон, даже горбыль – в более или менее приличном виде, в упаковке – все работают – ищут выходы. Но кругляк – давайдосвидания. Ибо для серьезной корпоративной отчетности – работа с кругляком чуть менее сложна, чем работа с наркотой. Без шуток. Там есть совершенно необъясняемая история с переводом кубометров в тонны (не подхватывает ее бухгалтерия), там всегда антисанитария (помнится, на уже давно закрытой Стивидорной Лесной компании в Питере – раз в квартал таможенницу или пограничницу кусали или крысы, или собаки). Ну и главное – когда люди с жаром рассказывают, что им не дают валить кругляк лиственницы – хочется спросить, а где все программы и инвестиции, которые сделаны были хоть бы и в первичную переработку леса? Где-то были пошлины на кругляк запретительные!? Вроде, для финнов их облегчили – но для Японии-то не было облегчения!?
Короче, про лес – всегда контрабас, антисанитария, бестолковщина и кэш у ворот порта. И жители Ванино, и акционеры порта только рады будут уходу этого груза. Личный доход для 40-50 человек и масса геморроя.
Председателю ассоциации “Дальэкспортлес” отдельно сообщаем: вокруг вас, кроме Ванино, живет и работает еще 15 стивидоров – половина из них балкерные, сухогрузные в Николаевске, Совгавани, а в Ванино даже есть стивидор со словом лес в названии – ЗАО “Форист-Старма”. В чем проблема!? О чем кричим!?
2. Уголь Сибуглемета. Ну вот уж трагедия – так трагедия. Первая – рассказ про себя в “Коммерсанте” и свою логистику не очень квалифицированный. Патамушто – на Находкинские порты (ни на один из) в 2012 не работали. В 2011 отдали на Находкинский МТП 776 тыс. т., в 2012 ноль. Увеличили в 2012 на Порт Восточный – на 66% с 1,328 млн.т. до 2,21 млн.т., попробовали Новороссийск, Ейск, Темрюк. Поставки в Ванинский МТП составили 329 тыс.т., в декабре оборот уже был всего 24 тыс.т. или 6 составов. Так по месяцу было 7-8 составов! Да и судя по статистике – перекинуть составы с Новороссийска на Восточный за месяц у Сибуглемета – не проблема. Это новости – просто покричать!?
Ну и так-то вырисовывается более интересная картина. Походу, у кого из угольщиков нет своего порта скоро будут нагибаться и продавать коллегам, кто успел влезть в стивидорку на “DDP предпортовая станция” и привет!
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее